0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

76% россиян оставляют чаевые курьерам

76% россиян оставляют чаевые курьерам
время публикации: 10:20  30 августа 2023 года
Фото: © РИА Новости / Виталий Тимкив
Большинство россиян пользуются услугой курьерской доставки, а 17% сами имеют опыт такой работы, показало исследование маркетплейса Ozon. 76% опрошенных периодически оставляют чаевые курьерам, а 70% — хотели бы устроиться на работу в службы доставки.
Сервисы доставки стали неотъемлемой частью жизни россиян  —  сегодня 84% респондентов обращаются к услугам курьеров для быстрого получения товаров. Треть опрошенных (33%) заказывают доставку 1-2 раза в месяц, а 16%  —  практически каждый день. Чаще всего россияне получают у курьеров продукты питания и еду из ресторанов (41%), различные товары с маркетплейсов (23%), а также цветы и подарки (11%). 

При оценке курьерской службы россияне в первую очередь обращают внимание на скорость доставки (38%), удобное время получения товара и возможность выбрать временной интервал (28%), а также стоимость доставки (18%). Респондентам важно удобство оформления и отслеживания заказа, безопасность и сохранность товара (по 17%). Бесконтактной доставкой пользуются 21% россиян, а каждый четвертый (25%) предпочитает получать посылки лично в руки.

Многие россияне сталкиваются с разными проблемами при доставке товаров. Чаще проблемы связаны с задержками - например, курьер приезжает с опозданием (39%). У 21% респондентов посылка была утеряна, а  ошибки с адресом доставки и содержимым возникали у 15% и 13% соответственно.
Пицца на концерт и горячий кофе к продуктам: как трансформируется рынок доставки готовой еды
Пицца на концерт и горячий кофе к продуктам: как трансформируется рынок доставки готовой еды

Когда  что-то идет не так, опрошенные чаще всего обращаются в службу поддержки курьерской компании (43%), 20% решают проблемы самостоятельно, оставляя при этом негативные отзывы, а еще 18% предъявляют претензии непосредственно курьеру. 

76% россиян оставляют чаевые курьерам. Из них 23% делают это каждый раз, а 22% поощряют работу курьеров, только когда у них хорошее настроение. Больше половины россиян (58%) оставляют чаевые в размере 5-10%, и лишь 9% опрошенных готовы выплачивать вознаграждение в размере свыше 15% от суммы заказа.

В целом, лишь 17% россиян имели опыт работы курьером. Большинство (61%) из них получали заработок в размере до 30 тысяч рублей в месяц, а 6% зарабатывали на доставке свыше 100 тысяч рублей. При этом текущий доход курьеров большинство опрошенных (87%) оценивают в пределах 70 тысяч рублей в месяц. 

Большинство респондентов (70%) заявили о готовности работать курьерами. Из них  четверть (25%) пошли бы работать в доставку при наличии свободного времени для такого вида дополнительного заработка.

Опрос проведен среди 1582 жителей России в возрасте старше 18 лет методом онлайн-анкетирования в июле 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+

Читайте также:
Яндекс Лавка познакомит покупателей с курьерами и расскажет об их мечтах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail