0/5

Лента Новостей

19:35 Квартальные продажи Victoria’s Secret превзошли ожидания
19:10 50% работающих россиян хотят уйти из найма в свой бизнес
18:45 За первое полугодие ФАС наложила штрафов в сфере рекламы на 101 млн рублей
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
18:20 Продажи Лабубу вывели главу Pop Mart в топ-100 самых богатых людей мира
17:55 Суд назначил «Яндексу» штраф за непредоставление ФСБ доступа к «Алисе»
17:30 «Перекресток» назвал самые популярные ночные покупки у петербуржцев
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
17:05 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:40 Sennheiser приступила к ликвидации юридического лица в РФ
16:15 В сентябре количество запросов школьных товаров в поиске Яндекса возрастает на треть
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
15:50 Konami регистрирует в России товарный знак Silent Hill
15:25 Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
14:55 Средний размер автокредитов в России растет пятый месяц подряд
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
14:30 Familia: четверть россиян стараются покупать детям исключительно брендовые вещи
14:05 Московские предприятия пищевой промышленности в 2025 году нарастили оборот почти на 16%
13:40 HENDERSON за I полугодие снизил чистую прибыль на 33%
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
13:15 В работе «Авито» произошел технический сбой
12:50 Региональная сеть «Макси» оснастила все магазины умными кассами собственной разработки
12:25 Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

Аналитика: 21 зарубежный бренд вышел на рынок Киева в 2018 году

время публикации: 16:05  31 января 2019 года
Арендные ставки в украинской столице в сравнении с другими европейскими столицами остаются невысокими.
По данным компании JLL, в 4-м квартале 2018 года впервые за последние два года не произошло снижения доли свободных площадей на рынке торговых центров Киева. В то же время за год показатель сократился на 1,9 п.п. и составил 3,7%.
 
«Прекращение снижения доли вакантных площадей обусловлено достижением временного равновесия на рынке торговых центров Киева. После значительного роста в 1-м полугодии (на 20%) почти до докризисного уровня – 1 140 долл. за кв. м в год (95 долл. за кв. м в мес.) – арендные ставки также стабилизировались», – комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).
 
В то же время в сравнении с другими европейскими столицами арендные ставки в Киеве остаются сравнительно невысокими: например, максимальная ставка аренды в Варшаве выше на 55%, в Праге – на 80%. Относительно низкая стоимость помещений вместе с ростом покупательной способности населения способствовали устойчивому спросу со стороны международных ритейлеров к украинскому рынку. Это также поддерживалось стремлением арендодателей наращивать присутствие известных мировых брендов в своих объектах.
 
В 2018 году на рынок Киева вышел 21 новый бренд, преимущественно fashion-сегмента. Знаковыми стали открытия первых магазинов шведского бренда H&M, Zara Home испанской группы Inditex, турецких ритейлеров Koton и DeFacto. Также было заявлено о скором выходе на рынок шведской сети товаров для дома IKEA и французского спортивного гиганта Decathlon.
 
Спрос со стороны ритейлеров, низкая доля вакантных площадей и увеличивающиеся ставки аренды привели к оживлению девелоперской активности. На ближайшие два года к вводу в Киеве заявлено 11 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью около 500 тыс. кв. м. Из них, согласно прогнозу аналитиков компании JLL, в 2019 году на рынке появится 309 тыс. кв. м, если не произойдет переноса сроков ввода.
 
«Если ожидания реализуются, то ввод в текущем году окажется максимальным для рынка торговых центров Киева. Стоит отметить, что многие ТРЦ, запланированные на этот год, были анонсированы и на предыдущие годы; в их числе – Retroville, River Mall и Blockbuster Mall. В то же время динамика строительства и заполнения арендаторами этих проектов сегодня сигнализируют, что они будут завершены в ближайшее время, – добавляет Екатерина Весна. – Мы предполагаем, что запуск заявленных торговых центров приведет к росту доли свободных площадей в среднем по рынку до 13-15% к концу 2019 года».
 
В 2018 году рынок торговых центров Киева увеличился на 49 тыс. кв. м за счет ввода трех объектов: 1-й фазы ТРЦ Auchan Rive Gauche, «Ритейл Парк Петровка» и ТРЦ «Смарт Плаза Политех». При этом в 4-м квартале произошла реконструкция части МФК Silver Breeze под офисы, что уменьшило объем рынка торговой недвижимости на 6,6 тыс. кв. м. Таким образом, на конец 2018 года общий объем предложения ТЦ в украинской столице составил 1,03 млн кв. м.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.