0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Аналитика: 21 зарубежный бренд вышел на рынок Киева в 2018 году

время публикации: 16:05  31 января 2019 года
Арендные ставки в украинской столице в сравнении с другими европейскими столицами остаются невысокими.
По данным компании JLL, в 4-м квартале 2018 года впервые за последние два года не произошло снижения доли свободных площадей на рынке торговых центров Киева. В то же время за год показатель сократился на 1,9 п.п. и составил 3,7%.
 
«Прекращение снижения доли вакантных площадей обусловлено достижением временного равновесия на рынке торговых центров Киева. После значительного роста в 1-м полугодии (на 20%) почти до докризисного уровня – 1 140 долл. за кв. м в год (95 долл. за кв. м в мес.) – арендные ставки также стабилизировались», – комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).
 
В то же время в сравнении с другими европейскими столицами арендные ставки в Киеве остаются сравнительно невысокими: например, максимальная ставка аренды в Варшаве выше на 55%, в Праге – на 80%. Относительно низкая стоимость помещений вместе с ростом покупательной способности населения способствовали устойчивому спросу со стороны международных ритейлеров к украинскому рынку. Это также поддерживалось стремлением арендодателей наращивать присутствие известных мировых брендов в своих объектах.
 
В 2018 году на рынок Киева вышел 21 новый бренд, преимущественно fashion-сегмента. Знаковыми стали открытия первых магазинов шведского бренда H&M, Zara Home испанской группы Inditex, турецких ритейлеров Koton и DeFacto. Также было заявлено о скором выходе на рынок шведской сети товаров для дома IKEA и французского спортивного гиганта Decathlon.
 
Спрос со стороны ритейлеров, низкая доля вакантных площадей и увеличивающиеся ставки аренды привели к оживлению девелоперской активности. На ближайшие два года к вводу в Киеве заявлено 11 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью около 500 тыс. кв. м. Из них, согласно прогнозу аналитиков компании JLL, в 2019 году на рынке появится 309 тыс. кв. м, если не произойдет переноса сроков ввода.
 
«Если ожидания реализуются, то ввод в текущем году окажется максимальным для рынка торговых центров Киева. Стоит отметить, что многие ТРЦ, запланированные на этот год, были анонсированы и на предыдущие годы; в их числе – Retroville, River Mall и Blockbuster Mall. В то же время динамика строительства и заполнения арендаторами этих проектов сегодня сигнализируют, что они будут завершены в ближайшее время, – добавляет Екатерина Весна. – Мы предполагаем, что запуск заявленных торговых центров приведет к росту доли свободных площадей в среднем по рынку до 13-15% к концу 2019 года».
 
В 2018 году рынок торговых центров Киева увеличился на 49 тыс. кв. м за счет ввода трех объектов: 1-й фазы ТРЦ Auchan Rive Gauche, «Ритейл Парк Петровка» и ТРЦ «Смарт Плаза Политех». При этом в 4-м квартале произошла реконструкция части МФК Silver Breeze под офисы, что уменьшило объем рынка торговой недвижимости на 6,6 тыс. кв. м. Таким образом, на конец 2018 года общий объем предложения ТЦ в украинской столице составил 1,03 млн кв. м.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.