0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

«Азбука Вкуса» рассказала, как пережила первую карантинную неделю

время публикации: 17:45  03 апреля 2020 года
Компания отметила, что трафик в ее магазинах снизился, а средний чек и товарооборот выросли.
Ритейлер «Азбука Вкуса» поделился результатами недели, которую Президент России Владимир Путин объявил в своем первом обращении к нации нерабочей.

Так, в сообщении торговой сети отмечается, что в прошлые выходные (28-29 марта) зафиксировано заметное снижение трафика в супермаркетах в Москве и Санкт-Петербурге относительно базовой недели сравнения. В среднем – на 17%. Однако с 30 марта по 2 апреля покупатели, по всей видимости, ограничили перемещения, и трафик снизился еще больше – в среднем на 40,5%.

Товарооборот с 28 марта по 2 апреля в среднем вырос на 41%. Снижение трафика в сети связывают (помимо карантина) с похолоданием и общим ухудшением погоды.

В мини-маркетах «Азбука Вкуса Daily» в Москве и Санкт-Петербурге, наоборот, наблюдается снижение товарооборота в течение этой недели в среднем на 26,5%. Это связано с тем, что большинство точек продаж расположены в офисных и трафиковых локациях в центре города.

В своем  сообщении компания добавила: «Обычно четверг – это день, когда продажи выше, чем в другие дни недели, но в текущей ситуации мы отмечаем, что различий между показателями спроса и трафика в зависимости от дня недели нет. Тем не менее, в этот четверг, 2 апреля, трафик и товарооборот в магазинах в Москве выросли на 17,5% по сравнению с предыдущим днем. Возможно, на это также повлияло очередное обращение президента (после первого обращения 25 марта мы тоже фиксировали рост спроса оффлайн и онлайн)». 

Отмечается, что доставка в «Азбуке Вкуса» работает в нескольких форматах. Обслуживают покупателей интернет-магазин сети на сайте av.ru и в мобильном приложении «Азбука Вкуса», действуют сервис доставки готовой еды «Экспресс Меню», а также доставка ассортимента компании через партнеров («Яндекс.Еду», Ozon, Сбермаркет, iGoods, Savetime,  Delivery Club). 

Комментирует Дмитрий Лебедев, вице-президент по электронной коммерции «Азбуки Вкуса»: «Вчера, сразу после обращения Президента к населению, спрос на доставку резко вырос, по итогу дня мы приняли в 2 раза больше заказов, чем днем ранее, большая часть – сильно наперед. Не все заказы мы довозим своевременно, по нескольку десятков заказов в день нам приходится переносить, принося извинения клиентам».   

Из-за повышенного спроса интервал собственной доставки был вынужденно увеличен на несколько дней. Сделав заказ в эту пятницу, вы получите его в следующий четверг. Однако также доступна опция заказа продукции из «Азбуки Вкуса» через ее партнеров. В зависимости от компании, свободные слоты могут быть уже на следующий день. На сайте av.ru настроены переходы на оформление заказов у партнеров. 

В «Экспресс Меню» за первую нерабочую неделю количество заказов относительно прошлой недели выросло в 2 раза, средний чек – на 40%. В целом в течение последних двух недель по всей доставке компании общее количество онлайн-заказов в Москве и Санкт-Петербурге выше нормального на 60%, а средний чек – на 37% (в сравнении год к году). 

В сети наблюдают еще один тренд – рост спроса на доставку в область. Раньше ресурсы компании не предполагали активной работы на область, но ритейлер идет навстречу спросу. На следующей неделе компания расширяет мощности доставки в дальнее Подмосковье за МБК. 

Сейчас  цель «Азбуки Вкуса» – продолжать наращивать мощности центрального склада и службы доставки, чтобы соответствовать высокому спросу. Для этого сеть подключает дополнительные курьерские службы и увеличивает количество своего персонала. Однако это также замедляет процесс, так как новые сотрудники проходят обучение и не сразу выходят на работу либо первое время работают не так эффективно, как опытный штатный персонал. 

Ритейлер также расширяет партнерства по доставке. Так, с 1 апреля продукты из «Азбуки Вкуса» можно заказать в «Яндекс.Еде».

Представители «Азбуки Вкуса» рассказали, что за последнюю неделю спрос сместился с готовой еды на категорию фреш: стали активнее покупать молочные продукты, рыбу, мясо, овощи и фрукты. Из этого представители сети сделали вывод, что покупатели стали больше готовить дома.  

Продолжают расти продажи в Энотеках: спрос повышен как на крепкий алкоголь, так и на вина. 

Вслед за ростом цен у поставщиков растут и розничные цены на овощи, отмечают в компании. От закупки единичных наименований приходится временно отказываться. На прошлой неделе «Азбука Вкуса» не закупала корень имбиря, так как его оптовая цена взлетела до 2000 рублей за килограмм. На этой неделе закупки имбиря сеть продолжила, когда нашла его на рынке по более-менее «вменяемой» цене. Подорожал и такой привычный продукт, как лимон: сейчас в рознице он стоит порядка 400 руб. за кг. 

Екатерина Ломакова, вице-президент по коммерческой деятельности «Азбуки Вкуса», говорит: «Рост спроса на лимоны и имбирь мы связываем с возросшим интересом покупателей к теме укрепления иммунитета, который к тому же активно подогревается социальных сетями и СМИ, подборками рецептов и советов о том, как поддержать организм. Чтобы успевать за спросом, увеличиваем объём закупки».

Сообщается, что в «Азбуке Вкуса» сегодня работают 13 000 сотрудников, из них 1100 – офисные, остальные трудятся в магазинах, на складах и на транспорте. 

«Мы ввели дополнительные меры безопасности как для сотрудников, так и для покупателей, – следует из сообщения сети. – Нанесли разметку, обеспечили масками и перчатками, разместили еще больше санитайзеров, усилили дезинфекцию и так далее. На рынке острый дефицит средств индивидуальной защиты, мы постоянно в поиске новых поставщиков и предложений. Помогает помощь партнеров: на этой неделе мы получили в подарок от ЦУМа 3000 индивидуальных защитных экранов для лица». 

92% офисных сотрудников переведены на «удаленку», добавили в компании. По оценке руководителей, эффективность из-за этого не снизилась. Некоторые коммуникации, связанные с документооборотом, бывают затруднены, но и сеть, и ее партнеры, поставщики и подрядчики стараются быстро подстраиваться под ситуацию. Например, образцы продукции теперь доставляют категорийным менеджерам на дом.

Как и весь продуктовый ритейл, торговая сеть находится в постоянном ожидании введения пропускного режима в Москве и структурирует персональные данные тех сотрудников, которым необходимо сохранять свободу передвижения по городу.

Читайте также: «Азбука Вкуса» изменила логотип из-за коронавируса        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail