0/5

Лента Новостей

14:30 «М.Видео» избрал новый состав Совета директоров
14:05 На Wildberries появился спецраздел с адаптивными товарами
13:40 Купер: 71% россиян экономят время благодаря сервисам доставки
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
13:15 X5 откроет магазины в рабочих городках «Роскосмоса»
12:50 RUTUBE запустит безопасный режим в 2025 году
12:25 «Вкусно – и точка» подвела итоги трех лет работы
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
12:00 METRO закрывает торговые центры в Омске и Вологде
11:35 «Лента» возобновила продажу продукции «Фили Бейкер»
11:10 Яндекс Маркет запустил новый формат охватного продвижения
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
10:45 Спрос на бюджетные украшения у россиян вырос на 19%
10:20 Yum! Brands возглавит нынешний финдиректор
09:55 Wildberries запустил сервис продажи товаров между покупателями
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
09:30 Оборот рынка готовой еды может вырасти почти на треть
20:45 Самокат и Okko выпустили два вкуса мороженого для кинопросмотра
20:20 Для банков хотят ввести оборотные штрафы за ненадлежащую рекламу
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
19:55 Что в подчиненных раздражает работодателей - опрос
19:30 Онлайн-переводчик Deepl стал недоступен для пользователей в России
19:05 Wildberries открывает всем российским продавцам доступ к самовывозу
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
18:40 Аналитики фиксируют значительный рост спроса на азиатскую кухню
18:15 Владелец лицензий на бренды парфюма Gucci и Burberry планирует продать бизнес
17:50 Селлеры Wildberries и Ozon выступают против ограничений на скидки
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
17:25 Какие автомобили россияне покупают онлайн – аналитика СберАвто
17:00 Госдума приняла закон о запрете вывесок на иностранных языках
16:35 Роскачество проверит безопасность игрушек Лабубу
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
16:10 «Озон Фармацевтика» проведет SPO на Московской бирже
15:45 Падение POS-кредитования в РФ за пять месяцев превысило 60%
15:20 АКОРТ разработал поправки в правила лицензирования продаж табачной продукции
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
14:55 В Москве продолжает снижаться доля свободных офисных площадей
14:30 Билайн: перед началом лета продажи умных часов для детей выросли на треть
10:00 Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе достигла 55%

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе достигла 55%
время публикации: 13:40  21 января 2021 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе в России выросла с 50% в декабре 2019 года до 55% в декабре 2020 года. В Москве доля безналичной оплаты в МСБ выросла за год с 60 до 67%.
В ряде регионов темпы роста популярности безналичных расчетов в рознице опережают среднероссийские. В ХМАО доля безналичного торгового оборота МСБ выросла за год с 62 до 72%, Пермском крае ― с 57 до 65%, Иркутской области ―  с 55 до 62%, Хабаровском крае с 53 до 60%, Новосибирской области  ― с 50 до 58%, Башкортостане и Самарской области ― с 49 до 57%.

В Свердловской области доля безналичного торгового оборота выросла за год с 52 до 56%, в Калининградской области ― с 45 до 55%, Красноярском крае ― с 49 до 55%,  Челябинской области — с 44 до 52%, Оренбургской области ― с 45 до 52%. 

Более чем в трети российских регионов оплата наличными все еще популярнее, чем оплата картой. Так, на безнал приходится меньше половины торгового оборота МСБ Татарстана. При этом за год этот показатель в республике вырос с 45 до 49%. В Краснодарском крае доля безналичного оборота выросла с 40 до 43%. 

В некоторых регионах доля безналичной оплаты в малом бизнесе за год не изменилась или даже упала. В Санкт-Петербурге доля оплаты картой в декабре 2020 года составила 55%, как и год назад. Между тем еще в ноябре прошлого года этот показатель достигал 61%. В Ростовской области доля безналичного торгового оборота малого бизнеса упала за год с 38 до 33%, в Ставропольском крае — с 41 до 38%. 

«В конце года рост доли безналичного торгового оборота в малом бизнесе замедлился, а в ряде регионов даже был отрицательным. В Санкт-Петербурге, Ростовской области, Ставропольском крае доля наличных в оплате товаров и услуг даже выросла в декабре по сравнению с ноябрем.

Этот тренд связан с увеличением наличных денег на руках у россиян перед новым годом. Тем не менее, потенциал роста доли безналичных платежей в малом бизнесе далеко не исчерпан. В 2021 году этот рост будут драйвить новые технологии безналичной оплаты и покупательский спрос», — отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Салоны красоты и фитнес-центры остаются лидерами по популярности безналичной оплаты. Доля безнала в салонах красоты за год выросла с 71 до 74%, фитнес-центрах ― с 65 до 70%, магазинах цветов ― с 61 до 69%, магазинах одежды ― с 59 до 66%, магазинах обуви ― с 55 до 64%. Доля оплат по карте в автосервисах выросла с 55 до 60%, в супер- и минимаркетах ― с 49 до 57%, столовых ― с 48 до 57%. 

В ряде сегментов бизнеса доля оплаты картами по-прежнему существенно ниже средней, несмотря на определенный рост в 2020 году. В турагентствах доля безнала выросла за год с 46 до 48%, табачной рознице ― с 41 до 44%, в магазинах стройматериалов ― с 35 до 42%, алкомаркетах ― с 32 до 36%. В мини-отелях доля безналичного оборота за год не изменилась и составила 46%.

Для анализа использовались данные 700 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в ноябре и декабре 2020 года, а также декабре 2019 года.

Читайте также:
Оборот платежей у самозанятых через ЮKassa в 2020 году вырос почти в 11 раз            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail