0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе достигла 55%

время публикации: 13:40  21 января 2021 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе в России выросла с 50% в декабре 2019 года до 55% в декабре 2020 года. В Москве доля безналичной оплаты в МСБ выросла за год с 60 до 67%.
В ряде регионов темпы роста популярности безналичных расчетов в рознице опережают среднероссийские. В ХМАО доля безналичного торгового оборота МСБ выросла за год с 62 до 72%, Пермском крае ― с 57 до 65%, Иркутской области ―  с 55 до 62%, Хабаровском крае с 53 до 60%, Новосибирской области  ― с 50 до 58%, Башкортостане и Самарской области ― с 49 до 57%.

В Свердловской области доля безналичного торгового оборота выросла за год с 52 до 56%, в Калининградской области ― с 45 до 55%, Красноярском крае ― с 49 до 55%,  Челябинской области — с 44 до 52%, Оренбургской области ― с 45 до 52%. 

Более чем в трети российских регионов оплата наличными все еще популярнее, чем оплата картой. Так, на безнал приходится меньше половины торгового оборота МСБ Татарстана. При этом за год этот показатель в республике вырос с 45 до 49%. В Краснодарском крае доля безналичного оборота выросла с 40 до 43%. 

В некоторых регионах доля безналичной оплаты в малом бизнесе за год не изменилась или даже упала. В Санкт-Петербурге доля оплаты картой в декабре 2020 года составила 55%, как и год назад. Между тем еще в ноябре прошлого года этот показатель достигал 61%. В Ростовской области доля безналичного торгового оборота малого бизнеса упала за год с 38 до 33%, в Ставропольском крае — с 41 до 38%. 

«В конце года рост доли безналичного торгового оборота в малом бизнесе замедлился, а в ряде регионов даже был отрицательным. В Санкт-Петербурге, Ростовской области, Ставропольском крае доля наличных в оплате товаров и услуг даже выросла в декабре по сравнению с ноябрем.

Этот тренд связан с увеличением наличных денег на руках у россиян перед новым годом. Тем не менее, потенциал роста доли безналичных платежей в малом бизнесе далеко не исчерпан. В 2021 году этот рост будут драйвить новые технологии безналичной оплаты и покупательский спрос», — отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Салоны красоты и фитнес-центры остаются лидерами по популярности безналичной оплаты. Доля безнала в салонах красоты за год выросла с 71 до 74%, фитнес-центрах ― с 65 до 70%, магазинах цветов ― с 61 до 69%, магазинах одежды ― с 59 до 66%, магазинах обуви ― с 55 до 64%. Доля оплат по карте в автосервисах выросла с 55 до 60%, в супер- и минимаркетах ― с 49 до 57%, столовых ― с 48 до 57%. 

В ряде сегментов бизнеса доля оплаты картами по-прежнему существенно ниже средней, несмотря на определенный рост в 2020 году. В турагентствах доля безнала выросла за год с 46 до 48%, табачной рознице ― с 41 до 44%, в магазинах стройматериалов ― с 35 до 42%, алкомаркетах ― с 32 до 36%. В мини-отелях доля безналичного оборота за год не изменилась и составила 46%.

Для анализа использовались данные 700 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в ноябре и декабре 2020 года, а также декабре 2019 года.

Читайте также:
Оборот платежей у самозанятых через ЮKassa в 2020 году вырос почти в 11 раз            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail