0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Forbes опубликовал рейтинг франшиз 

Forbes опубликовал рейтинг франшиз 
время публикации: 16:43  02 июля 2018 года
Покупка франшизы может стать верным шагом для начала собственного бизнеса, но ставки высоки.
Последние семь лет франчайзинг в России активно развивается — число предприятий, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), увеличивается не менее чем на 15% в год. 

Причиной роста, как ни странно, послужил кризис 2014-го: собственники бизнеса ищут новые способы получения дохода. 
«Когда операционной прибыли не хватает, запускают кейтеринг, доставку, франшизу», — объясняет Ирина Авруцкая, бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting. 

Есть еще одна причина: крупные игроки, которые за 10–20 лет создали свои сети, устали заниматься операционным управлением, готовы делиться опытом и выстраивают собственную модель ведения бизнеса. Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50 000 франчайзи. РАФ оценивает объем рынка в $350–500 млн (с учетом «серого» сегмента) — сумма колоссальная, но до США, родины франчайзинга, пока далеко.

Американская компания FRANdata насчитала в Штатах порядка 3800 брендов франшиз. По мнению исследователей, это на уровне рекордного максимума или вблизи него, причем во многом из-за неверного представления, что франчайзинг — самый простой, дешевый и быстрый способ развития бренда. Разумеется, речь идет о франчайзи-партнерах, желающих заработать на уже обкатанной бизнес-идее. 

Покупка франшизы может стать верным шагом для начала собственного бизнеса, но ставки высоки. Чтобы помочь потенциальным франчайзи соотнести риски с выгодой, Forbes представляет 30 франшиз, сгруппированных по объему инвестиций в одну франчайзинговую точку: крупные — 5–25 млн рублей, средние — 1–5 млн рублей и малые — до 1 млн рублей.

Одни из самых дорогих франшиз — точки общепита. Их стало заметно больше в последние годы, они занимают 35–37% франчайзинга в России, оценивает РАФ. 

Этот тренд хорошо заметен в первой группе рейтинга, где 5 из 10 участников — рестораны, пиццерии, кафе. Открытие food-франшизы обходится предпринимателю в среднем в 10–15 млн рублей. Причем неважно, российский это бренд, как «IL Патио», или международный вроде Papa John’s. Выручка с одной точки — от 30 млн рублей, но и срок окупаемости около трех лет, а прибыль на уровне 10–12% в год.

В рейтинг вошли три оператора фастфуда, включая «Додо Пицца», которая открыла за год 113 точек по франшизе, не закрыв ни одной. По словам основателя сети Федора Овчинникова, доля массового общепита увеличивается, из ресторанов потребитель уходит в фастфуд — сегмент, который всегда растет в кризис. Франшиза ближайшего конкурента, Domino’s Pizza, в рейтинг не попала: у нее пока 23 точки, а мы учитывали компании, имеющие не менее 50.

Также в рейтинг не включены «Макдоналдс», Burger King и KFC.  Гиганты нацелены на партнерские отношения с крупными франчайзи, готовыми ждать окупаемости четыре-пять лет.

Медицинские услуги — направление, которому за несколько лет удалось занять около 3% рынка. Суммарное число точек основных игроков — порядка 2200, причем большая часть из них франчайзинговые. 

Еще один сегмент — ритейл-франшизы — включает магазины одежды, мебели, FMCG и DIY. В топ-30 таких шесть, в том числе „Аскона“. Компания предлагает четыре формата франшизы: от небольшой точки с окупаемостью за полгода до полноценного магазина площадью более 600 кв. м, который отобьет вложения через 2,5 года.

Образование и досуг школьников и дошкольников — еще одно важное направление. В рейтинге пять таких проектов. Причем в каждой из групп инвестиций свои лидеры. 


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Forbes