0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:23 Между группой посетителей и охраной магазина «Снежная Королева» в МФК Columbus произошел инцидент
16:55 Vertu анонсировала возвращение на рынок 17 октября
16:30 Россияне назвали лучшие города для карьеры
16:05 Медведев поручил создать комитет по управлению имуществом на период реорганизации «Почты России»
Кружки качества – рецепт от чудачества
15:51 «Интеллектуальный Retail. Будущее торговли » – онлайн-трансляция сегодня 16:15 – 17:30
15:40 Дом моды HENDERSON отмечает 25-летие в России
15:15 «Обувь России» открыла более 120 собственных магазинов с начала года
14:50 Яндекс.Касса и Сбербанк запускают сервис онлайн-расчётов между юрлицами
Обзор и перспективы развития российской розницы в 2018-2019: покупательная способность снижается, зарубежные сети теряют рынок
14:35 Исследование: Число вакантных помещений в стрит-ритейле Петербурга выросло после ЧМ
14:05 В честь 225-летия Краснодара при поддержке «Эльдорадо» открывается первая мультимедийная фотовыставка
13:40 В ТЦ «Мега Белая Дача» обновили парк виртуальных развлечений ARena Space
13:15 CyberMarketing-2018 пройдет 10 ноября в московском офисе Mail.ru
Миленниалы и Интровертность
12:50 «Абрау-Дюрсо» открывает сеть ресторанов с крымскими устрицами
12:25 Омниканальный ритейлер «Спортив» анонсировал выход на рынок Москвы
12:00 СМИ сообщили об аресте активов совладельца «Юлмарта» на Кипре
11:35 «Почта России» стала ключевым партнером «Сколково»
Лицом к поставщикам
11:10 МаксиПост купила компанию LOGSIS
10:45 Росстат определил самые быстро дорожающие продукты
10:20 Минздрав рассказал о разработке мер «обезличивания» пачек сигарет
09:55 «Черкизово» может купить еще одно предприятие у «Приосколья»
Все новости →

Forbes опубликовал рейтинг франшиз 

Forbes опубликовал рейтинг франшиз 
Покупка франшизы может стать верным шагом для начала собственного бизнеса, но ставки высоки.
Последние семь лет франчайзинг в России активно развивается — число предприятий, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), увеличивается не менее чем на 15% в год. 

Причиной роста, как ни странно, послужил кризис 2014-го: собственники бизнеса ищут новые способы получения дохода. 
«Когда операционной прибыли не хватает, запускают кейтеринг, доставку, франшизу», — объясняет Ирина Авруцкая, бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting. 

Есть еще одна причина: крупные игроки, которые за 10–20 лет создали свои сети, устали заниматься операционным управлением, готовы делиться опытом и выстраивают собственную модель ведения бизнеса. Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50 000 франчайзи. РАФ оценивает объем рынка в $350–500 млн (с учетом «серого» сегмента) — сумма колоссальная, но до США, родины франчайзинга, пока далеко.

Американская компания FRANdata насчитала в Штатах порядка 3800 брендов франшиз. По мнению исследователей, это на уровне рекордного максимума или вблизи него, причем во многом из-за неверного представления, что франчайзинг — самый простой, дешевый и быстрый способ развития бренда. Разумеется, речь идет о франчайзи-партнерах, желающих заработать на уже обкатанной бизнес-идее. 

Покупка франшизы может стать верным шагом для начала собственного бизнеса, но ставки высоки. Чтобы помочь потенциальным франчайзи соотнести риски с выгодой, Forbes представляет 30 франшиз, сгруппированных по объему инвестиций в одну франчайзинговую точку: крупные — 5–25 млн рублей, средние — 1–5 млн рублей и малые — до 1 млн рублей.

Одни из самых дорогих франшиз — точки общепита. Их стало заметно больше в последние годы, они занимают 35–37% франчайзинга в России, оценивает РАФ. 

Этот тренд хорошо заметен в первой группе рейтинга, где 5 из 10 участников — рестораны, пиццерии, кафе. Открытие food-франшизы обходится предпринимателю в среднем в 10–15 млн рублей. Причем неважно, российский это бренд, как «IL Патио», или международный вроде Papa John’s. Выручка с одной точки — от 30 млн рублей, но и срок окупаемости около трех лет, а прибыль на уровне 10–12% в год.

В рейтинг вошли три оператора фастфуда, включая «Додо Пицца», которая открыла за год 113 точек по франшизе, не закрыв ни одной. По словам основателя сети Федора Овчинникова, доля массового общепита увеличивается, из ресторанов потребитель уходит в фастфуд — сегмент, который всегда растет в кризис. Франшиза ближайшего конкурента, Domino’s Pizza, в рейтинг не попала: у нее пока 23 точки, а мы учитывали компании, имеющие не менее 50.

Также в рейтинг не включены «Макдоналдс», Burger King и KFC.  Гиганты нацелены на партнерские отношения с крупными франчайзи, готовыми ждать окупаемости четыре-пять лет.

Медицинские услуги — направление, которому за несколько лет удалось занять около 3% рынка. Суммарное число точек основных игроков — порядка 2200, причем большая часть из них франчайзинговые. 

Еще один сегмент — ритейл-франшизы — включает магазины одежды, мебели, FMCG и DIY. В топ-30 таких шесть, в том числе „Аскона“. Компания предлагает четыре формата франшизы: от небольшой точки с окупаемостью за полгода до полноценного магазина площадью более 600 кв. м, который отобьет вложения через 2,5 года.

Образование и досуг школьников и дошкольников — еще одно важное направление. В рейтинге пять таких проектов. Причем в каждой из групп инвестиций свои лидеры. 


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Forbes
время публикации: 16:43  02 июля 2018 года
Теги: рейтинг, франшизы, Forbes

 
 
Comarch
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР