0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Главное за неделю: рост цен на товары для мобилизации, «Мир кубиков» вместо LEGO, новый торговый знак «Вкусно – и точка»

время публикации: 08:00  01 октября 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
После объявления о частичной мобилизации 21 сентября в России заметно повысился спрос на спальные мешки, термобелье, удобную обувь, ряд медикаментов и другие товары. Рост цен составил 10-20%.

Федеральная антимонопольная служба заявила, что примет меры реагирования, если будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства в ценообразовании на обмундирование и медицинские товары. И фактически сразу же приступила к проверке обоснованности изменения цен на спецодежду и снаряжение. Соответствующие запросы служба направила в крупнейшие торговые сети «Военторг», «Спортмастер» и «HAKKI».

В России резко выросли продажи кнопочных телефонов на фоне частичной мобилизации. Количество купленных кнопочных телефонов с 23 по 25 сентября выросло в три раза по сравнению с 16-18 сентября.

После объявления частичной мобилизации упала посещаемость столичных ресторанов. На прошлой неделе трафик московского общепита просел на 17% по сравнению с неделей ранее и на 27% по сравнению с прошлым годом, выручка заведений снизилась на 18% год к году и неделя к неделе. За три дня с 22 по 25 сентября снизилась на 7% и посещаемость торговых центров.

Минтруд подготовил информационные материалы, разъясняющие права граждан и обязанности работодателей, связанных с указом президента РФ об объявлении частичной мобилизации.

«Магнит» существенно упрощает структуру отгрузок продукции в сеть и вместе с партнерами начинает работать по схеме E2E (end-to-end или сквозная цепочка поставок). Компания берет на себя часть логистики поставщиков, что увеличит скорость доставки, повысит оборачиваемость товаров и снизит расходы партнеров и сети на дистрибуцию.

Группа компаний Inventive Retail Group, управляющая специализированными розничными и онлайн магазинами, объявляет о запуске нового мультибрендового ритейл-проекта «Мир Кубиков». Новая сеть появится на месте сертифицированных магазинов LEGO. Новый проект будет состоять из 65 магазинов в более чем 20 городах РФ, а также онлайн-магазина, заказы которого будут доставляться по всей России.



На фоне приостановки работы в России Zara Home, H&M Home и IKEA интерес к сегменту товаров для дома возник у российских одежных сетей. Выходить на этот рынок планируют Lime и «Стокманн», а первые точки могут появиться в 2023 году.

Гендиректор и совладелец российского подразделения косметической сети Lush Дмитрий Азаров планирует открыть новую сеть магазинов и производство косметики в Подмосковье под брендом Relish.

Духи столичного производителя начали продавать в одной из крупнейших парфюмерно-косметических сетей. Продукция появилась уже в трех офлайн-магазинах, также ее можно заказать через интернет. Четыре аромата бренда VDOHNI можно приобрести  в Москве и Санкт-Петербурге.

Крупный производитель семечек и сухариков может заняться производством картофеля фри. Известный в первую очередь как производитель семечек, сухариков и орехов, «Мартин» он также выпускает напитки, соусы, пиво, кофе и макаронные изделия.

Кыргызско-турецкая группа компаний «Акун», специализирующаяся на выпуске муки, манной крупы, макаронных изделий и лапши, планирует построить новый завод и склады хранения на территории подмосковного Электрогорска. Объем инвестиций в проект составит не менее 5 млн долларов.

«Вкусно – и точка» опередила KFC по тратам россиян на фастфуд. В последний месяц лета на долю заведений этой сети приходилось 44% расходов потребителей в крупнейших сетях фастфуда. Для сравнения: у лидировавшей в июне и июле сети KFC, которая специализируется на блюдах из курицы, доля в августе опустилась до 32%.



Также «Вкусно – и точка» подала в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Кафе – и точка». Он регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг, которые позволяют производить и продавать различные напитки, включая чай и кофе, кружки и стаканы для напитков, картонную упаковку, картошку фри, соевые котлеты, чизбургеры и хот-доги, корн-доги, йогурты, яичницы и оладьи, а также осуществлять под этим брендом работу кафе, заведений быстрого питания и организовать доставку еды.

Компания Dodo Brands приняла решение отказаться от планов по масштабированию сети «Донер 42». Сеть не будет, как планировалось ранее, открывать 100 новых точек в России и Казахстане до конца 2023 года. Руководство компании считает, что проект не готов к масштабированию.

Автоконцерн Mazda прекратил производство в рамках совместного предприятия с группой «Соллерс Авто» во Владивостоке (ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус») и в настоящий момент изучает возможность полного прекращения производственных операций в РФ. В «Соллерс Авто» заявили, что обсуждают вопросы выкупа доли Mazda в совместном предприятии.

Вслед за Toyota и Mazda возможность прекращения выпуска автомобилей в РФ рассматривает и японский автоконцерн Isuzu, имеющий производственные мощности в Ульяновске.

На фоне ухода этих компаний на российский авторынок выходит новый китайский бренд электромобилей. Компания открыла представительство в России - Skywell Россия. Китайская компания планирует развивать дилерскую сеть в РФ. Также об интересе иранских автопроизводителей к российскому рынку заявили в Минпромторге.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Александра Нямина, X5 Group: как попасть на полки федеральных ритейлеров

Мобилизация и ритейл: какие отрасли розничной торговли пострадают в первую очередь

Кейс «БИФИТ Кассы» и «Высшей Лиги»: как автоматизировали курьерскую доставку в продуктовой сети магазинов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail