Лента Новостей
Все новости →Главные новости за неделю: ВТБ выходит из капитала «Магнита», X5 и Альфа-Банк регистрируют СП, «ВкусВилл» откроет магазины без продавцов и касс

время публикации: 08:00 20 ноября 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
В четверг ВТБ объявила о том, что планирует выйти из состава акционеров розничной сети «Магнит». Группа намеревается продать 17,28% акций розничной сети. 12,9% акций приобретет Marathon Group – второй по размеру акционер «Магнита». В результате этой сделки доля инвестиционной группы увеличится до 29,75%. Еще 4,4% акций будет предложено к продаже институциональным и розничным инвесторам в рамках ускоренного формирования книги заявок.Тем временем X5 Group и «Альфа-Банк» зарегистрировали совместное предприятие для работы над «X5 Банком» - ООО «X5 Финансовые Решения». Теперь компании будут совместно развивать финансовый сервис. Его планируют запустить до конца 2021 года. Рынок на пороге зарождения новой экосистемы? А уже накануне объявили о запуске первого финансового продукта - цифровой «Х5 Карты».
«ВкусВилл» решил совместить развитие сразу двух направлений. Стало известно, что торговая сеть планирует открыть магазины без продавцов и касс. Один из первых таких магазинов появится на выходе со станции МЦК «Деловой центр» в «Москва-Сити».
А в Рыбинске уже заработал необычный магазин «ВкусВилл». Вывеска и плакаты выполнены в стилистике дореволюционной России специально, чтобы органично вписать магазин в дизайн-код исторического центра.

«Лента» продолжает развивать формат «Мини». Очередной новой точкой в географии стал Новосибирск. «Магнит» же до конца года заявил о планах открыть порядка 60-ти дискаунтеров «Моя цена».
Сеть универсамов «Верный» продолжает бой с производителями и поставщиками, отказываясь от продуктов на своих полках. Теперь прекратились поставки продукции ГК «ИнфоЛинк»: из продажи выведены все макароны торговой марки «Шебекинские».
Не дремлют и в «О’КЕЙ». Сеть открыла первые гипермаркеты в новой концепции в Санкт-Петербурге. На полках представлено более 5 тыс. SKU категорий fresh и ultra-fresh.
Онлайн-ритейлеры подводили итоги 11.11 – Всемирного дня шопинга или Дня холостяка. У всех новые рекорды. На Wildberries покупатели оформили заказов на 89 млрд рублей, что почти в 3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
На AliExpress было сделано более 25,6 млн заказов. Ежедневная аудитория на 11 ноября превысила 12,5 млн человек, что является рекордом для AliExpress в России.
Рост покупок в онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники HOLODILNIK.RU составил 57% год к году. 11 ноября через онлайн-платформу и маркетплейс «Детского мира» было оформлено 273 тыс. заказов на общую сумму 570 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 63% в денежном выражении.
Продажи ювелирного бренд SOKOLOV за пять дней акции выросли на 290% к тому же периоду 2020 года. 11 ноября – выручка выросла ровно в 3 раза.

Онлайн-ритейлеры продолжают уделять повышенное внимание развитию логистической инфраструктуры. Так, логистическое подразделение Alibaba Group, компания Cainiao Network открывает сортировочный центр в России, который позволит ежедневно обрабатывать до 800 тысяч посылок.
В свою очередь крупнейший отечественный интернет-ритейлер Wildberries поделился планами об открытии нового распределительного центра в Невинномысске. Запуск строительства запланирован на 2022 г., а инвестиции Wildberries в него составят около 8 млрд руб.
Ozon предложил наибольшую цену на аукционе за многофункциональный комплекс «Саларьево» ранее принадлежавший Carlo Pazolini. Начальная цена актива составляла 1,8 млрд руб., в ходе торгов цены выросла до 2,3 млрд руб., следует и протокола торгов.
Яндекс.Маркет запустил экспресс-доставку продуктов и готовой еды из дарксторов в Новосибирске. Ранее Маркет открыл сеть дарксторов под собственным брендом в Южном федеральном округе – в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
Ozon также занимается развитием международного бизнеса. Маркетплейс в сотрудничестве с Белпочтой планирует сократит время доставки заказов в Беларуси с текущих 5-7 дней до 3-4-х.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Как гиперперсонализация повышает конверсию, прибыль и лояльность к бренду
Дагмара Иванова: «Познакомившись с OneRetail, клиенты возвращаются чаще»
Виктория Смирнова, Fix Price: «Мы супербыстрые во всех решениях, в том числе и в маркетинге»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 19 апреля 2025
11:55, 18 апреля 2025
15:20, 16 апреля 2025
17:25, 15 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить изде...