0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Gradus Retail Index: Россияне предпочитают игристое белое полусладкое отечественного производства

время публикации: 13:40  30 декабря 2022 года
Эксперты агентства «Градус» сравнили продажи в сегменте игристого вина в России и пришли к выводу, что в большинстве своем россияне предпочитают полусладкое игристое вино российского производства.
По типу вина самый популярный в России сегмент – игристое вино. Так, в данном сегменте продажи в августе-октябре 2022 года в декалитрах выросли на 10% в годовом выражении и на 18% в штуках. В других сегментах наблюдалось снижение.

С августа по октябрь 2022 года темпы роста продаж на рынке игристых вин в годовом выражении замедлялись. Тем не менее, общий объём потребления игристых вин в России за август-октябрь 2022 года в годовом выражении был положительным и увеличился на 3,6% в декалитрах (ДАЛ).

Замедление темпов роста продаж игристых вин в августе-октябре по сравнению с первым полугодием 2022 года было связано с сезонностью – в период новогодних праздников потребление игристых вин бывает максимальным за год. Кроме того, весной 2022 года в связи с началом специальной военной операции на Донбассе страны Запада ввели несколько пакетов экономических санкций против России, последствием которых стал уход из России ряда иностранных брендов, в том числе – производителей игристых вин.

Наиболее заметное повышение цен на игристые вина за последние три года произошло весной 2022 года после обвала рубля. Темп роста цен на игристые вина за 9 месяцев 2022 года в годовом выражении составил 21,3%.

Самые востребованные в России в сегменте игристое вино – белые игристые вина, на которые в августе-октябре 2022 года приходилось 74% продаж в декалитрах и 73% продаж в штуках. На розовые игристые вина, вторые по популярности в данном подсегменте, приходилось в тот же период 19% продаж в декалитрах и 20% продаж в штуках, а на красные, соответственно, только 8% и 7%.

В России самыми востребованными по вкусу виноматериала являются полусладкие игристые вина и брют, на которые вместе приходится более 2/3 продаж игристых вин как в декалитрах, так и в штуках, в том числе – половина продаж приходится на полусладкие вина. Продажи игристого вина брют в декалитрах выросли в августе-октябре 2022 года в годовом выражении на 26,9%.

Несмотря на снижение продаж в годовом выражении, полусладкое игристое вино в России в августе-октябре 2022 года оставалось крупнейшим сегментом по объёму продаж.

Доля вин российского производства по состоянию на октябрь 2022 года на отечественном рынке игристых вин составляет 72,6% продаж в декалитрах и 74,06% в штуках. На втором месте по доле рынка – игристые вина производства Италии (18,36% продаж в декалитрах и 17,7% продаж в штуках). Около 2,9% продаж в декалитрах и 2,6% продаж в штуках приходится на вина из Литвы, на вина из Франции – 2,4% и 2,6%, соответственно, на вина из Испании – 2,2% и 2%, соответственно, а вина из прочих стран на российском рынке занимают очень незначительную долю.

Наибольшие сложности из-за санкций и прекращения поставок некоторых марок импортных игристых и шампанских вин в 2022 году имеют место в сегменте премиального шампанского вина стоимостью от 3000 руб. за бутылку. В категории премиального шампанского вина на начало 2022 года почти 100% продаж приходилось исключительно на импорт из Франции.

По мнению руководителя отдела развития «ГРАДУС» Евгения Акентьева, альтернативы настоящему французскому шампанскому премиального сегмента после введения санкций на ввоз элитной продукции в Россию пока нет, но в дальнейшем можно ожидать, что ниша со временем будет заполнена лучшими отечественными производителями или, возможно, появится альтернатива в ближнем зарубежье. 

Читайте также:
В 2023 году в России изменится минимальная розничная цена на игристое вино

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail