0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Gradus Retail Index: Россияне предпочитают игристое белое полусладкое отечественного производства

время публикации: 13:40  30 декабря 2022 года
Эксперты агентства «Градус» сравнили продажи в сегменте игристого вина в России и пришли к выводу, что в большинстве своем россияне предпочитают полусладкое игристое вино российского производства.
По типу вина самый популярный в России сегмент – игристое вино. Так, в данном сегменте продажи в августе-октябре 2022 года в декалитрах выросли на 10% в годовом выражении и на 18% в штуках. В других сегментах наблюдалось снижение.

С августа по октябрь 2022 года темпы роста продаж на рынке игристых вин в годовом выражении замедлялись. Тем не менее, общий объём потребления игристых вин в России за август-октябрь 2022 года в годовом выражении был положительным и увеличился на 3,6% в декалитрах (ДАЛ).

Замедление темпов роста продаж игристых вин в августе-октябре по сравнению с первым полугодием 2022 года было связано с сезонностью – в период новогодних праздников потребление игристых вин бывает максимальным за год. Кроме того, весной 2022 года в связи с началом специальной военной операции на Донбассе страны Запада ввели несколько пакетов экономических санкций против России, последствием которых стал уход из России ряда иностранных брендов, в том числе – производителей игристых вин.

Наиболее заметное повышение цен на игристые вина за последние три года произошло весной 2022 года после обвала рубля. Темп роста цен на игристые вина за 9 месяцев 2022 года в годовом выражении составил 21,3%.

Самые востребованные в России в сегменте игристое вино – белые игристые вина, на которые в августе-октябре 2022 года приходилось 74% продаж в декалитрах и 73% продаж в штуках. На розовые игристые вина, вторые по популярности в данном подсегменте, приходилось в тот же период 19% продаж в декалитрах и 20% продаж в штуках, а на красные, соответственно, только 8% и 7%.

В России самыми востребованными по вкусу виноматериала являются полусладкие игристые вина и брют, на которые вместе приходится более 2/3 продаж игристых вин как в декалитрах, так и в штуках, в том числе – половина продаж приходится на полусладкие вина. Продажи игристого вина брют в декалитрах выросли в августе-октябре 2022 года в годовом выражении на 26,9%.

Несмотря на снижение продаж в годовом выражении, полусладкое игристое вино в России в августе-октябре 2022 года оставалось крупнейшим сегментом по объёму продаж.

Доля вин российского производства по состоянию на октябрь 2022 года на отечественном рынке игристых вин составляет 72,6% продаж в декалитрах и 74,06% в штуках. На втором месте по доле рынка – игристые вина производства Италии (18,36% продаж в декалитрах и 17,7% продаж в штуках). Около 2,9% продаж в декалитрах и 2,6% продаж в штуках приходится на вина из Литвы, на вина из Франции – 2,4% и 2,6%, соответственно, на вина из Испании – 2,2% и 2%, соответственно, а вина из прочих стран на российском рынке занимают очень незначительную долю.

Наибольшие сложности из-за санкций и прекращения поставок некоторых марок импортных игристых и шампанских вин в 2022 году имеют место в сегменте премиального шампанского вина стоимостью от 3000 руб. за бутылку. В категории премиального шампанского вина на начало 2022 года почти 100% продаж приходилось исключительно на импорт из Франции.

По мнению руководителя отдела развития «ГРАДУС» Евгения Акентьева, альтернативы настоящему французскому шампанскому премиального сегмента после введения санкций на ввоз элитной продукции в Россию пока нет, но в дальнейшем можно ожидать, что ниша со временем будет заполнена лучшими отечественными производителями или, возможно, появится альтернатива в ближнем зарубежье. 

Читайте также:
В 2023 году в России изменится минимальная розничная цена на игристое вино

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail