0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему

Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
время публикации: 15:40  28 марта 2024 года
Аналитики программы лояльности «Х5 Клуб» провели исследование среди покупателей торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» от 18 лет до 55+ лет. Оказалось, что почти половина из них хотя бы один раз оставляла товары на кассе.
43,4% респондентов оставляют товар один раз в полгода, больше трети – хотя бы раз в год (37%). Ежемесячную привычку бросать продукты имеет 15% опрошенных. 1% покупателей отказывается от продуктов на кассе регулярно.

Самая весомая причина расстаться с товаром на кассе – если что-то идет не так. 65,6% потребителей оставляют продукт, если он не пробивается или отличается ценник. 21,6% респондентов товар может просто разонравиться в моменте. 15,7% потребителей оставляют продукт, потому что им не хватило денег на покупку. 

А вот подсказки кассиров и покупателей на россиян не влияют. Реже всего они отказываются от продукта, если люди из очереди советуют его не покупать (0,9%) или продавец предлагает другой (2,3%).

На привычку оставлять на кассе товары влияет и потраченная на них сумма. Чаще всего от товаров отказываются те, чей чек свыше 10 тысяч рублей (68%), а также покупатели, которые собрались потратить до 500 рублей (52%). В среднем участники опроса тратят до 3 тысяч рублей за один поход в магазин.

Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему

Что только не оставляют россияне на кассе! Но проще всего – расставаться со сладкими продуктами. 50,4% покупателей не жалко отказаться на кассе от снеков и быстрых перекусов, 32,5% потребителей – от алкоголя и других напитков (28,7%).

Нередко россияне оставляют на кассе бакалею – 32,5%, молочные продукты – 21,3%, а также орехи, овощи и фрукты – 20,1%. 22,5% готовы отказаться от зоотоваров и 30,5% респондентов – от средств для уборки. 32,1% опрошенных выбросят из корзины и готовую еду, если того потребует ситуация. А вот отказаться от товаров здорового питания могут только 3,7% потребителей.

58,3% респондентов чувствуют беспокойство, если приходится оставить товар. Каждый десятый заявил о максимальном переживании или даже тревоге в этот момент.

12,8% испытывают среднее волнение, а 42,7% – не чувствуют дискомфорта. 68% респондентов ответили, что им все равно, что о них подумают другие люди, если они отказываются от товаров на кассе.

Хотя товары на кассе оставляют многие, забрать брошенную шоколадку или чипсы почти никто не готов. Только 6% потребителей ответили, что могут купить продукты, которые другие оставили на кассе. Немного больше таких людей среди тех, кто и сам порой отказывается от товара – 9% опрошенных.

49,4% респондентов не чувствуют сожаления или сострадания, когда видят оставленные на кассе продукты.  Даже из тех, кто испытал максимальное сочувствие, только 11,5% покупают их.

В опросе приняли участие 2894 респондента.

Читайте также:
X5 Group утвердила нового директора сети «Перекресток»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail