0/5

Лента Новостей

16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Исследование ЮKassa: женщины идут в предприниматели активнее мужчин

Исследование ЮKassa: женщины идут в предприниматели активнее мужчин
время публикации: 13:15  06 июня 2023 года
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) изучили платежи, принятые самозанятыми и индивидуальными предпринимателями в первом квартале 2023 года.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество самозанятых мужчин, которые принимают оплату через ЮKassa, выросло на 28%, а самозанятых женщин — на 4%. Мужчины в статусе самозанятых приняли в два раза больше платежей, чем годом ранее, а женщины — на 3% больше. Обороты платежей выросли на 11% и 26% соответственно.

В первом квартале 2023 года самозанятых женщин, которые принимают платежи через ЮKassa, стало на 59% больше, чем мужчин. Обороты платежей у женщин оказались на 66% выше, чем у мужчин, при этом принятых платежей у женщин на 30% меньше. За первый квартал максимальный средний чек у самозанятых женщин составил 2 606 рублей — это на 69% больше, чем у мужчин.
СберМаркет: индивидуальные предприниматели стали на 20% чаще пользоваться доставкой продуктов
СберМаркет: индивидуальные предприниматели стали на 20% чаще пользоваться доставкой продуктов

«Вот уже несколько лет рост числа самозанятых в онлайн-бизнесе — общероссийский тренд, это касается и мужчин, и женщин. Но с каждым годом клиентами ЮKassa становятся всё больше женщин. В последние годы в самозанятые и ИП чаще идут девушки до 20 лет, женщины до 60 лет и женщины пенсионного возраста», — считает начальник отдела электронной коммерции ЮMoney Никита Савельев.

В первом квартале 2023 года сильнее всего по всем показателям выросла категория самозанятых женщин в возрасте от 51 года до 60 лет. Их стало на 20% больше, их обороты увеличились на 12%, а количество принятых платежей — на 42%. При этом по объёму оборотов среди всех возрастных категорий лидируют женщины от 31 года до 40 лет.

Количество ИП среди женщин заметнее всего — в три раза — выросло в возрастной категории до 20 лет. Обороты платежей у молодых предпринимательниц увеличились в 12 раз, а количество принятых платежей — в 13 раз.

Среди мужчин наибольшую предпринимательскую активность в январе-марте проявили молодые люди до 20 лет. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество самозанятых и ИП этого возраста выросло в четыре раза.

Обороты платежей у самозанятых в указанном сегменте увеличились в 13 раз, число принятых платежей — в 33 раза. Обороты платежей у ИП в возрасте до 20 лет стали втрое больше, количество принятых платежей выросло на 2%.

Также заметно выросла категория самозанятых мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. В первом квартале их количество увеличилось на 38%, обороты платежей выросли на 52%, а принятых платежей стало в два раза больше, чем год назад.

Больше всего ИП и самозанятых — как мужчин, так и женщин — работает в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской, Свердловской, Ростовской и Новосибирской областях.

Самый заметный рост показала категория самозанятых в Ленинградской области. За первый квартал 2023 года мужчин, которые работают в этом статусе и принимают оплату через ЮKassa, стало в регионе в два раза больше, чем год назад. Количество самозанятых женщин выросло на 56%.

На втором месте по росту числа самозанятых мужчин оказался Краснодарский край (+82%), а по росту количества самозанятых женщин — Калининградская область (+ 26%). Третьим и для мужчин, и для женщин стал Башкортостан (+76% и +22%).

Количество ИП среди мужчин в первом квартале 2023 года выросло только в Кемеровской области (+7%), а среди женщин — только в Калининградской (+2%).

Для мужчин и женщин в статусе ИП самой доходной оказалась сфера туристических услуг. У женщин оборот платежей в этой категории за первый квартал 2023 года вырос в три раза,  как и число принятых платежей. Средний чек увеличился на 38% и составил 9 896 рублей — это самый большой показатель среди всех категорий. У мужчин оборот платежей в этой категории за первый квартал вырос на 72%. Принятых платежей стало на 93% больше, а средний чек почти не изменился и составил  9 113 рублей.

У самозанятых женщин самыми доходными категориями стали товары с доставкой и образовательные услуги (курсы, репетиторство и мастер-классы). В категории товаров с доставкой за первые три месяца 2023 года оборот платежей увеличился на 22%, количество платежей — на 2%, а средний чек — на 19%, до 2 473 рублей.

В категории образовательных услуг оборот платежей вырос на 49%, их количество — на 28%. Также в этой категории зафиксирован максимальный средний чек — 3 651 рубль. Это на 22% больше, чем год назад.
Предпринимателям не хватает времени на любовь, здоровье и хобби – исследование
Предпринимателям не хватает времени на любовь, здоровье и хобби – исследование

На образовании смогли заработать и самозанятые мужчины. У них обороты платежей в этой категории выросли за отчётный период в два раза, при этом число платежей снизилось на 15%. Максимальный средний чек за первый квартал 2023 года вырос на 36% и составил 3 930 рублей.

ИП и самозанятые принимают платежи от клиентов разными способами — банковскими картами, через SberPay, по QR-коду и другими методами.

«SberPay — второй по популярности способ приёма оплаты у предпринимателей в ЮКаssа. На первом месте у самозанятых и ИП по-прежнему  остаются пополнение или оплата картой, но оборот по картам и количество платежей этим методом с каждым годом падает.

Например, у предпринимательниц в статусе ИП за первый квартал 2023 года оборот платежей картами стал на 7% меньше, чем год назад, а количество платежей уменьшилось на 16%. При этом оборот платежей через SberPay вырос на 43%, принятых платежей стало на 14% больше, а средний чек увеличился на 25% и составил 2 805 рублей», — отмечает начальник отдела электронной коммерции ЮMoney Никита Савельев.

Среди мужчин в статусе ИП приём оплаты по картам тоже теряет популярность. За первый квартал 2023 года оборот платежей этим способом снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2022 года. При этом количество платежей картами выросло на 30%, a средний чек снизился на 30% и составил 1 504  рубля. В то же время оборот платежей по SberPay вырос на 42%, а количество принятых платежей — на 54%. Средний чек незначительно снизился — на 8% — и составил 1 664 рубля.

В рамках исследования аналитики сервиса учитывали данные о платежах, которые бизнесмены и предпринимательницы приняли от клиентов через ЮKassa с января по март 2023 года и за аналогичный период в 2022 году.

Читайте также:
В России число проверок бизнеса сократилось до исторического минимума

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail