0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Названы города-лидеры по росту общепита

Названы города-лидеры по росту общепита
время публикации: 14:30  27 августа 2024 года
Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data провел исследование предпринимательской активности в сфере общественного питания: оценил рост оборотов, средних чеков и числа транзакций в заведениях и изучил уровень конкуренции в городах-миллионниках
По итогам первого полугодия 2024 года среди предпринимателей, владеющих бизнесом в сфере общепита, 74% имеют статус индивидуального предпринимателя. Именно на ИП приходится наибольшее количество заведений общепита: два из трех заведений принадлежат им (69%). В среднем один ИП владеет одной точкой питания, а на одного собственника ООО приходится 1,6 заведения. 

С января 2023 по июнь 2024 года число предпринимателей, подключивших в точке питания два и более способа приема платежей, выросло с 17 до 81%. Обороты предпринимателей в сфере общепита, которые интегрировали в точках питания более одного способа приема платежей, оказались в 4 раза больше, чем у тех, кто продолжает принимать оплату только одним способом.

Россияне стали больше тратить на питание вне дома. В первом полугодии 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 число транзакций в заведениях общепита увеличилось на 2%. При этом обороты в сфере общепита выросли на 12%, а средний чек – на 9% (с 462 до 505 ₽). 

Москва остается лидером по доле оборотов и числа транзакций в сфере общепита. На столицу приходится 25% от общего объема оборотов и 20% от общего числа транзакций во всех точках питания России. Однако по темпам роста в первом полугодии 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года Москва отстает от других городов-миллионников: заведения столицы прибавили только 5% по оборотам и числу транзакций.

На рынке общепита больше всего распространены недорогие заведения со средним чеком 100-300 ₽. Они составляют 34% от общего числа всех заведений общепита в России. Однако в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 обороты и число транзакций в таких заведениях упали на 8%.

Заметнее всего выросли показатели у заведений общепита со средним чеком более 3 000 ₽, хотя они составляют всего 4% от общего числа заведений общепита в России. В сравнении с первым полугодием 2023 года за полгода 2024 в таких заведениях количество транзакций увеличилось на 31%, а среднемесячные обороты – на 36%. 

Количество новых точек общественного питания в России за первое полугодие 2024 года относительно аналогичного периода 2023 выросло на 8%. Больше всего из городов-миллионников уровень конкуренции за год вырос в Самаре: в среднем в городе в радиусе 3 км действует 25 точек, этот показатель увеличился на 35%.
 
Читайте также:
Эксперты назвали самые быстроразвивающиеся ниши в бизнесе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail