0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Названы города-лидеры по росту общепита

Названы города-лидеры по росту общепита
время публикации: 14:30  27 августа 2024 года
Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data провел исследование предпринимательской активности в сфере общественного питания: оценил рост оборотов, средних чеков и числа транзакций в заведениях и изучил уровень конкуренции в городах-миллионниках
По итогам первого полугодия 2024 года среди предпринимателей, владеющих бизнесом в сфере общепита, 74% имеют статус индивидуального предпринимателя. Именно на ИП приходится наибольшее количество заведений общепита: два из трех заведений принадлежат им (69%). В среднем один ИП владеет одной точкой питания, а на одного собственника ООО приходится 1,6 заведения. 

С января 2023 по июнь 2024 года число предпринимателей, подключивших в точке питания два и более способа приема платежей, выросло с 17 до 81%. Обороты предпринимателей в сфере общепита, которые интегрировали в точках питания более одного способа приема платежей, оказались в 4 раза больше, чем у тех, кто продолжает принимать оплату только одним способом.

Россияне стали больше тратить на питание вне дома. В первом полугодии 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 число транзакций в заведениях общепита увеличилось на 2%. При этом обороты в сфере общепита выросли на 12%, а средний чек – на 9% (с 462 до 505 ₽). 

Москва остается лидером по доле оборотов и числа транзакций в сфере общепита. На столицу приходится 25% от общего объема оборотов и 20% от общего числа транзакций во всех точках питания России. Однако по темпам роста в первом полугодии 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года Москва отстает от других городов-миллионников: заведения столицы прибавили только 5% по оборотам и числу транзакций.

На рынке общепита больше всего распространены недорогие заведения со средним чеком 100-300 ₽. Они составляют 34% от общего числа всех заведений общепита в России. Однако в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 обороты и число транзакций в таких заведениях упали на 8%.

Заметнее всего выросли показатели у заведений общепита со средним чеком более 3 000 ₽, хотя они составляют всего 4% от общего числа заведений общепита в России. В сравнении с первым полугодием 2023 года за полгода 2024 в таких заведениях количество транзакций увеличилось на 31%, а среднемесячные обороты – на 36%. 

Количество новых точек общественного питания в России за первое полугодие 2024 года относительно аналогичного периода 2023 выросло на 8%. Больше всего из городов-миллионников уровень конкуренции за год вырос в Самаре: в среднем в городе в радиусе 3 км действует 25 точек, этот показатель увеличился на 35%.
 
Читайте также:
Эксперты назвали самые быстроразвивающиеся ниши в бизнесе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail