0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года

NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года
время публикации: 11:10  31 мая 2023 года
По итогам 2022 года на российском FMCG-рынке появилось 10 460 новых брендов с учетом тех ситуаций, когда существующие бренды запускались в новых сегментах или перезапускались — об этом говорят наиболее свежие для данного типа аналитики исследования NielsenIQ.
Многие из таких брендов были запущены в рамках самого масштабного в индустрии процесса трансформации ассортимента за последние десятилетия, и всего за несколько месяцев после запуска суммарный объем денежных продаж новинок превысил 1% товарооборота рынка (или более 65 млрд рублей).

В структуре новинок большинство товаров появились в продовольственной группе: 9 из 10 новых брендов относятся именно к ней, в то время как на непродовольственный сегмент приходится только 8% от общего числа запусков. А наиболее результативными категориями с точки зрения вывода новых брендов стали прохладительные напитки, алкоголь, молочные товары и кондитерские изделия — суммарно в этих индустриях появилось сразу 80% новых марок.

При этом важно отметить, что на полках не только появлялись российские альтернативы, но и активно происходила локализация зарубежных марок. Например, в категории пива локализованные бренды отвечают за половину товарооборота новинок в 2022 года.

Новые бренды 2022

Если же опуститься на уровень ниже в структуре рынка FMCG наиболее результативными категориями оказались вафли, покрытые шоколадом, глазированные сырки и орехи — в них на долю новых брендов приходится от 10% оборота и больше. Однако самой динамичной категорией с точки зрения запусков можно назвать безалкогольные газированные напитки: несмотря на то, что в этой группе новинки генерируют чуть меньше, чем вышеупомянутые категории (9,3% денежных продаж), в абсолютных значениях продажи оказались в разы выше за счет размера категории.

Топ 50 2022

«Значительная трансформация полки, произошедшая в 2022 году, не осталась незамеченной и для покупателей: по данным «Индекса потребительского оптимизма», измеряемого NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства.

При этом сразу 65% потребителей сказали, что обращают внимание на отечественные товары на полках магазинов. Наиболее заметными для аудитории стали локальные марки в категориях сыров, традиционной молочной продукции и безалкогольных газированных напитков, где увеличение числа российских брендов заметили 43%, 40% и 39% респондентов соответственно, а среди непродовольственных категорий — товары для ухода за телом (31%) и средства для стирки (29%)», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

заметность брендов 2022

Читайте также:
В марте – апреле увеличился объем молочной продукции, реализуемой по промоакциям

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail