0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Роскачество назвало эффективные средства от комаров и клещей

время публикации: 19:55  18 июня 2021 года
Роскачество исследовало репелленты-спреи 20 торговых марок, которые в первую очередь предназначены для защиты от комаров. Результаты показали, что у каждого из исследованных товаров обнаружен тот или иной недостаток.
Основное замечание связано с количеством действующего вещества, которого фактически оказалось меньше, чем заявлено в маркировке. Время действия средств тоже отличается от заявленного: репелленты придется наносить чаще, чем указано на этикетке. Кроме того, средства могут вызывать раздражение кожи.

В первую пятерку рейтинга вошли репелленты «Дэта», «Тайга», Drago family, «OFF!» и «Help». Они набрали свыше 4,4 баллов. Эффективность этих средств в борьбе с комарами составила от 93% до 100%. Лучшим репеллентом признан спрей «Дэта»; 

Средства от комаров «Argus», Mosquitall, Nadzor и Super BAT набрали менее 2,5 баллов в рейтинге из-за времени воздействия на коже и низкой эффективности защиты.

Насколько эффективным будет средство, зависит от состава и концентрации действующих компонентов. ДЭТА считается наиболее сильным и эффективным веществом. От концентрации зависит время действия и направленность средства. Например, если ДЭТА в составе 30-50%, такое средство может быть эффективно не только от комаров, но и от клещей.

Наименее токсично вещество ИР3535. Именно его обычно используют для производства репеллентных средств для детей младшего возраста, для беременных и кормящих женщин. Прочие вещества не такие эффективные, но зато и недорогие по сравнению с ДЭТА и IR3535. Диметилфталат, например, добавляют в средства, если, хотят сэкономить на дорогих компонентах.

Исследования показали, что у 7 торговых марок дозировка ДЭТА меньше заявленной в маркировке, то есть производители не добавляют его в состав в нужном количестве. Это репелленты марок «Абсолют», «Таёжа», Argus, CRUSH, Go Out, Nadzor и Super BAT. 

Наибольшее расхождение с заявленной концентрацией как раз у спрея Super BAT: этикетка обещает 20% ДЭТА, а по факту концентрация в 6 раз меньше — 3%. Неудивительно, что такое средство действует менее часа (хотя этикетка обещает защиту до 4-х часов).

Кроме того, производитель средства Nadzor разбавил ДЭТА дешевым диметилфталатом и не указал об этом в маркировке. По факту ДЭТА у спрея оказалось в 4 раза меньше (всего 4,5%), а вот незаявленного диметилфталата — 6,7%.

В России нормативов по достоверности маркировки репеллентов нет. Показатели взяты из европейских нормативов и внесены в опережающий стандарт Роскачества

Большинство средств от комаров относительно безопасны при вдыхании (не вызывают симптомов интоксикации), не вызывают аллергии и не токсичны (индекс токсичности варьировался от 76 до 115 % — это вписывается в диапазон, установленный Едиными санитарными нормами).

Однако использование продукции 7 торговых марок может привести к раздражению кожи. Несоответствие нормативам Единых санитарных требований выявлено у спрея «Абсолют», «Тайга», Gardex, «Таёжа», «OFF!», «Лютоня», Drago family. Самый высокий уровень раздражения зафиксирован у продукции «Таёжа». 

«Абсолют» стал лидером среди всех исследованных спреев по фактической степени защиты — при нанесении на кожу репеллент защищает 8,5 часов. Однако рейтинг товара снижен за обман в маркировке: на этикетке указано, что средство гарантирует защиту до 12 часов.

При выборе также стоит учесть, что лишь «Дэта» и Help не вызывают раздражения кожи. А вот «Абсолют», «Таежа» и Drago family могут спровоцировать зуд, раздражение.

5 из 20 исследованных спреев, судя по этикетке, защищают не только от комаров, но и от клещей. Максимально действенным среди них оказалось средство Help (эффективность составила 97%). На 2-3 месте — спреи «Абсолют» и «Лютоня» (90%). Средства от клещей «Космос» и «МоскитOFF» с заявленной задачей не справились. 

Читайте также:
Роскачество назвало эффективные средства от комаров и клещей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail