Лента Новостей
Все новости →Роскомнадзор сократит сбор персональных данных интернет-сервисами
время публикации: 17:00 06 марта 2023 года
Роскомнадзор планирует унифицировать правила сбора персональных данных онлайн-сервисами и заключения пользовательских соглашений с ними.
Правила сбора персональных данных и заключения пользовательских соглашений могут закрепить поправками в закон «О персональных данных». Нововведения должны помочь сократить случаи необоснованного сбора и обработки персональных данных и минимизировать риски их утечки, сообщили
«Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к Роскомнадзору, и директора Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмилу Куровскую.Сейчас в законодательстве нет определения пользовательского соглашения и оно может содержать самую разную информацию: описание функций сервиса, правила копирования авторских материалов и др. На практике соглашения охватывают более широкий круг правоотношений, регулируя не только условия пользования сайтом и размещенной на нем информацией, но и, например, условия совершения сделок на сайте. Пользовательское соглашение должно быть конкретным и исключать негативные последствия для граждан, отметила эксперт.
Среди предложений – запретить внесение в пользовательское соглашение автоматическое согласие на обработку персональных данных с момента перехода на сайт.
Два года назад Роскомнадзор рассчитывал создать сервис для агрегации всех согласий пользователей на обработку персональных данных в их личных кабинетах в единой информационной системе, но сервис так и не был запущен.
Читайте также:
Ритейл и сервисы доставки стали лидерами по объему утечек в 2022 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 06 декабря 2025
09:50, 05 декабря 2025
17:45, 04 декабря 2025
12:20, 04 декабря 2025
Самое популярное
-
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения ...
-
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста он...
-
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрыват...
-
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
-
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла...






