0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Российские ритейлеры стали чаще использовать ИИ

время публикации: 14:45  19 августа 2020 года
У российских ритейлеров выросла доля онлайн-заказов, поэтому им потребовались дополнительные ресурсы для закупки товаров, автоматизации финансовых транзакций, организации удаленного и самообслуживания. В этом компаниям помогают технологии.
ABBYY Россия проанализировала новые крупные проекты для корпоративных заказчиков, реализованные в первом полугодии 2020 года. Больше всего технологии ABBYY используют банки (36%), промышленность (16%) и ритейл (14%).

При этом только за первое полугодие количество новых проектов с RPA увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что у компаний растет спрос на интеллектуальную автоматизацию, когда роботов используют в более сложных задачах, чем просто перенос данных. Примерами таких проектов может быть обработка структурированных и неструктурированных документов в закупках, бухгалтерском учете, управлении персоналом, клиентской поддержке и так далее.

Банки – традиционный лидер в области интеллектуальной обработки информации в России. Так, в 2020 году Сбербанк завершил масштабный проект по роботизированному оформлению кредитов для крупных клиентов, «Ренессанс кредит» упростил дистанционное обслуживание,  а Райффайзенбанк в три раза ускорил сравнение условий договоров.

На втором месте оказались промышленные предприятия. С начала года таких заказчиков у ABBYY – около 16%. Например, «Нижнекамскнефтехим», одна из крупных нефтехимических компаний Европы, в 6 раз ускорила обработку финансовых документов с помощью решений ABBYY.

Потребность в решениях со стороны производителей оборудования, металлургических заводов, автомобильных концернов и так далее отчасти связана с ускоренной цифровизацией из-за пандемии. Заказчики увидели, насколько их деятельность зависит от физического присутствия сотрудников, и стали постепенно переводить процессы в «цифру».

На третьем месте оказались ритейлеры, включая торговлю непродовольственными товарами и оптовых поставщиков продукции. У этих компаний выросла доля онлайн-заказов, потребовались дополнительные ресурсы для закупки товаров, автоматизации финансовых транзакций, организации удаленного и самообслуживания.

Работа в условиях карантина, необходимость контролировать эффективность бизнеса и снижать затраты спровоцировала интерес компаний из разных отраслей к Process Intelligence. Например, эти решения полезно использовать для более эффективной обработки страховых выплат и улучшения обслуживания пациентов в медицинских организациях, в работе колл-центров и других задачах компаний.

Кроме того, Process Intelligence можно применять для анализа процессов и задач, подходящих для роботов, оценки потенциальной эффективности RPA-проектов и выбора кандидатов на автоматизацию. С начала 2020 года ABBYY ведет ряд крупных пилотных проектов в области процессной аналитики в здравоохранении, телекоммуникациях, банках и других отраслях.

Только за последние полгода количество проектов ABBYY, реализованных с применением программных роботов, увеличилось вдвое по сравнению с 2019 годом. Например, подобное комплексное решение работает в крупной сети магазинов строительных товаров. С помощью технологий ABBYY роботы автоматически сравнивают цены на продукцию в документах от нескольких тысяч поставщиков с данными в учетной системе, находят различия и вносят корректировки, чтобы цены на товары всегда были актуальными.

Интерес к RPA – характерная тенденция для российского ИТ-рынка. Так, по данным исследования Blue Prism “The Impact of a Digital Workforce on Business Agility & Survival”, опубликованного в июле 2020 года, в России 68% руководителей считают, что роботизация необходима для того, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным.

«Опыт наших заказчиков говорит о том, что одна из главных проблем при внедрении RPA – это масштабирование. Количество проектов растет, но, как правило, компании ограничиваются несколькими десятками роботов. Это связано с тем, что руководителям зачастую непросто принять решение, какие процессы и как автоматизировать, чтобы достичь высоких результатов с точки зрения эффективности и снижения затрат на ручной труд.

Решить этот вопрос можно с помощью Process Intelligence платформ. Искусственный интеллект в составе таких систем помогает выявить наиболее частые, повторяющиеся действия сотрудников, разделить их на задачи и понять, какие из них лучше всего подходят для дальнейшей роботизации», – комментирует Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.

IDC прогнозирует, что доля неструктурированных данных, включая документы, будет составлять до 80% уже через 5 лет, в то же время их обработку сложнее всего автоматизировать. Для этого ABBYY использует технологии обработки естественного языка (Natural language proccessing, NLP).

За последние полтора года сфера применения NLP-технологий ABBYY в России значительно расширилась. Заказчики стали обрабатывать более сложные виды документов, от тендерных заявок до текстов новостей на разных языках. В некоторых проектах доля неструктурированных документов составляет от 90% и больше.

Большинство крупных проектов 2018 года были направлены на улучшение банковского обслуживания – например, удаленное открытие счета, одобрение кредита и так далее. В 2019-2020 годы увеличилось число проектов по автоматизации юридической, закупочной деятельности, а также добавились новые сценарии клиентской поддержки.

Одно из востребованных решений с применением NLP – это интеллектуальный поиск, в числе заказчиков – нефтегазовые, металлургические, промышленные, транспортные компании. Например, с помощью технологий ABBYY корпоративный поиск по технической документации из различных источников организован на ракетостроительном предприятии НПО Энергомаш.

Читайте также: Искусственный интеллект рассчитал правильные цены для интернет-магазина и повысил валовую прибыль на 20.1% на фоне падения спроса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail