Новости сегодня
Все новости →Самозанятые легче адаптируются к санкционному давлению
время публикации: 17:50 23 сентября 2022 года
Самозанятые легче адаптируются к санкционному давлению по сравнению с представителями традиционных форм занятости на российском рынке труда, к такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании «НЭО Центр» по результатам исследования.
«Сегодня в любом городе вы можете вызвать слесаря, водопроводчика и это скорее к вам приедет самозанятый. Таксисты, курьеры. Таких профессий достаточно много, однако в особенности за последние 1,5 года, в момент выхода из пандемии и уже переход в санкционный период очень большое количество занятости – это IT-специалисты, специалисты по маркетингу и финансам», – отмечает партнер компании «НЭО Центр» Александр Ракша.Самозанятые и постоянные партнеры платформ, как показало исследование, хорошо понимают, что им нужно от власти для того, чтобы преодолеть последствия санкционного давления на Россию. Они не просят денег, льгот или отсрочек. Им нужны понятные, четкие правила работы, не требующие от них хитрить и прятать какие-то элементы своих сложившихся бизнес-практик.
«Многие крупные компании меняют свое отношение и стимулируют работу с самозанятыми, создают инструменты для этого, свои собственные платформы, которые облегчают работу с самозанятыми. Многим прогрессивным компаниям становится выгоднее работать с самозанятыми», – поясняет эксперт.
Исследование показало, что эта категория занятых оптимистична – она изначально была более самостоятельна в формировании своей занятости, гибко реагировала на внешние изменения и была готова меняться. Все эти навыки помогли им адекватно встретить новые задачи, связанные с санкционным давлением. Только каждый десятый задумывается о том, чтобы свернуть деятельность – остальные продолжают работать и развивать свою деловую активность.
По словам Александра Ракши, после введения санкций, резко упал спрос со стороны клиентов и заказчиков. «Очень штормило спрос и рынок сбыта товаров, работ и услуг, производимых самозанятыми. Но трудности в большей степени были у заказчиков и это опосредованно повлияло на самозанятых. У самих же самозанятых трудностей было меньше, и именно потому мы рассматриваем этот институт как достаточно адаптивный по сравнению с традиционными формами занятости», – отметил эксперт.
Исследование показало, что практически все самозанятые предприняли разнообразные антикризисные меры по улучшению взаимодействия с клиентами: расширение ассортимента, клиентской базы, географии.
Генеральный директор «НЭО Центра» Павел Серёгин отметил, что важной задачей государства в условиях обострения обстановки является планирование адресных мер господдержки платформенной занятости и самозанятости.
«Нужно, чтобы государство могло помочь самозанятым, и это позволит не только увеличить их численность, но и поможет им давать наибольший эффект для экономики», – сказал Павел Серёгин.
По данным исследования, ключевыми рисками в среднесрочной перспективе самозанятые считают возможные изменения в политике государства по регулированию рынка, отношению к самозанятым. Поэтому главный запрос – это последовательность государства по поддержке статуса самозанятых с точки зрения их взаимодействия с другими рыночными игроками, с клиентами и финансовыми институтами.
Читайте также:
«Сбер» предложил дать возможность гражданам ряда стран стать самозанятыми в России
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?