0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

Сооснователь Qiwi вложился в «Империю джемов»

Сооснователь Qiwi вложился в «Империю джемов»
время публикации: 15:10  13 июля 2018 года
Эксперты называют рынок перспективным: индустриальное производство таких продуктов в России не развито, большая часть импортируется.
В конце июня владельцем 48,72% в ООО «Империя джемов», как следует из данных ЕГРЮЛ, стал один из основателей и гендиректор Qiwi Сергей Солонин. Одновременно 1,28% компании получил Николай Котов, который, согласно «СПАРК-Интерфакс», ранее был миноритарным акционером Киви-банка. 

До июня 2018 года эти доли в «Империи джемов» контролировала кипрская KNDT Invest Ltd. Еще 50% «Империи джемов» — у гендиректора компании Оксаны Южной. По данным кипрского реестра, KNDT Invest с мая 2018 года принадлежит Сергею Солонину и Николаю Котову. В предыдущей записи о компании от декабря 2013 года их имен нет, о связи бизнесменов с «Империей джемов» ранее не сообщалось.

Представитель господина Солонина утверждает, что сделки не было, а было ликвидировано звено в составе учредителей «Империи джемов» в лице KNDT Invest. «Империя джемов», по собственным данным, занимается производством фруктово-ягодных наполнителей для кондитерской промышленности, а также выпускает варенье, сиропы, топпинги. Объем производства — около 7 тыс. тонн продукции в год, уточнил представитель Сергея Солонина. Выручка компании, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выросла на 53%, до 659,13 млн руб. Чистая прибыль увеличилась более чем в 19 раз, до 28,24 млн руб.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин указывает, что спрос на фруктово-ягодные начинки в отрасли есть, в том числе у игроков федерального уровня. Крупные кондитерские холдинги сегодня занимаются первичной обработкой какао-бобов, некоторые инвестируют в производство молока и сахара, фруктовые начинки в основном приобретаются у внешних поставщиков, поясняет он.

По подсчетам Euromonitor International, в 2017 году объем российского рынка кондитерских изделий (включая жевательную резинку) вырос на 1,2%, до 1,09 млн тонн. Продажи увеличились на 0,56%, до 679,73 млрд руб.

Исполнительный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов полагает, что потребность во фруктовых наполнителях будет только расти. Спрос на десертную категорию молочной продукции (йогурты, творожки и пр.) достаточно высок и, вероятно, продолжит увеличиваться, указывает он. 

Так, по оценке «Союзмолока», в январе—апреле 2018 года потребление творога и творожных продуктов росло на 7,7% год к году, тогда как спрос на молочную категорию в целом увеличился на 0,6%. Собеседник издания в крупной пищевой компании говорит, что сегодня, по его словам, большая часть продукта импортируется, так как изготавливается из экзотических фруктов. Рынок фруктовых наполнителей перспективный, но пока индустриального производства ягод и джемов в России не существует, указывает он. Потенциальная угроза для рынка наполнителей — зарождающийся тренд на потребление молочной продукции с минимальным количеством добавок, добавляет Артем Белов.

У Сергея Солонина есть и другие активы в пищевой отрасли. В августе 2017 года, по данным ЕГРЮЛ, он стал владельцем 12,5% ООО «Раменский кондитерский комбинат» (РКК). Предприятие, по собственным данным, выпускает изделия из теста, включая рулеты, пирожные, торты, в частности, под брендами Baker House, Kovis, «Домашний». Оборот РКК, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году составил 4,33 млрд руб. У «Империи джемов» может быть синергия с РКК, так как при производстве подобной продукции как раз активно используются начинки, полагает Вячеслав Лашманкин.

Представитель Сергея Солонина говорит, что у бизнесмена нет конкретных планов на ближайшую перспективу по инвестированию в кондитерскую отрасль. В «Империи джемов» и РКК не ответили на вопросы газеты.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант