0/5

Лента Новостей

11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

У Domino’s назрел крупный конфликт с франчайзи

время публикации: 10:20  17 апреля 2019 года
Партнеры обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.
Держатели франшизы Domino’s Pizza Russia, развивающие рестораны за пределами Московского региона, сообщили о сложностях с экспансией, пишет «Коммерсант»

Письма в марте 2019 года направлены региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу. Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторанов Domino’s Pizza за пределами региона, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде и т. д. Всего Domino’s Pizza управляет в России около 180 ресторанами.

Как говорится в письмах, предложенная модель предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Так, пишут держатели франшизы, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, притом что сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве. 

Кроме того, продолжают они, стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и доходит до 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. В результате, по данным франчайзи, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц. Заведение в Туле уже закрылось после года работы из-за конфликта с держателем франшизы, сообщили его бывшие владельцы.

Действия Domino’s Pizza Russia франчайзи считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение». Они оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы». Но франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия «обмана» со стороны Domino’s Pizza, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов добавляет, что, если Domino’s Pizza действительно предлагала московскую финансовую модель для развития в регионах, у суда могут возникнуть «резонные вопросы».

Один из подписавших письмо, Михаил Шуваев (управляет девятью ресторанами Domino’s Pizza), заявил, что ответа от компании пока не поступило. Франчайзи пытались донести свою позицию до Гювенча Донмеза и Аслана Саранга устно, но переговоры также оказались безрезультатными, говорит он. В Domino’s Pizza Russia сообщили, что с самого начала своей работы были откровенны относительно потенциальных возможностей и рисков, сопряженных с ведением бизнеса. Там настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.

Domino’s Pizza планирует массированную экспансию в России, там говорили, что до конца года хотят открыть в стране примерно 60 новых заведений в городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. В компании подтвердили изданию планы открыть 40–60 новых заведений до конца года. Но региональные франчайзи Domino’s Pizza сомневаются, что это реально при текущей модели. Они, в частности, предлагают пересмотреть закупочные цены на продукты и повысить расходы на маркетинг в регионах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.