0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

У Domino’s назрел крупный конфликт с франчайзи

время публикации: 10:20  17 апреля 2019 года
Партнеры обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.
Держатели франшизы Domino’s Pizza Russia, развивающие рестораны за пределами Московского региона, сообщили о сложностях с экспансией, пишет «Коммерсант»

Письма в марте 2019 года направлены региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу. Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторанов Domino’s Pizza за пределами региона, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде и т. д. Всего Domino’s Pizza управляет в России около 180 ресторанами.

Как говорится в письмах, предложенная модель предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Так, пишут держатели франшизы, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, притом что сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве. 

Кроме того, продолжают они, стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и доходит до 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. В результате, по данным франчайзи, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц. Заведение в Туле уже закрылось после года работы из-за конфликта с держателем франшизы, сообщили его бывшие владельцы.

Действия Domino’s Pizza Russia франчайзи считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение». Они оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы». Но франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия «обмана» со стороны Domino’s Pizza, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов добавляет, что, если Domino’s Pizza действительно предлагала московскую финансовую модель для развития в регионах, у суда могут возникнуть «резонные вопросы».

Один из подписавших письмо, Михаил Шуваев (управляет девятью ресторанами Domino’s Pizza), заявил, что ответа от компании пока не поступило. Франчайзи пытались донести свою позицию до Гювенча Донмеза и Аслана Саранга устно, но переговоры также оказались безрезультатными, говорит он. В Domino’s Pizza Russia сообщили, что с самого начала своей работы были откровенны относительно потенциальных возможностей и рисков, сопряженных с ведением бизнеса. Там настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.

Domino’s Pizza планирует массированную экспансию в России, там говорили, что до конца года хотят открыть в стране примерно 60 новых заведений в городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. В компании подтвердили изданию планы открыть 40–60 новых заведений до конца года. Но региональные франчайзи Domino’s Pizza сомневаются, что это реально при текущей модели. Они, в частности, предлагают пересмотреть закупочные цены на продукты и повысить расходы на маркетинг в регионах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.