0/5

Лента Новостей

15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

У Domino’s назрел крупный конфликт с франчайзи

время публикации: 10:20  17 апреля 2019 года
Партнеры обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.
Держатели франшизы Domino’s Pizza Russia, развивающие рестораны за пределами Московского региона, сообщили о сложностях с экспансией, пишет «Коммерсант»

Письма в марте 2019 года направлены региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу. Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторанов Domino’s Pizza за пределами региона, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде и т. д. Всего Domino’s Pizza управляет в России около 180 ресторанами.

Как говорится в письмах, предложенная модель предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Так, пишут держатели франшизы, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, притом что сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве. 

Кроме того, продолжают они, стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и доходит до 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. В результате, по данным франчайзи, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц. Заведение в Туле уже закрылось после года работы из-за конфликта с держателем франшизы, сообщили его бывшие владельцы.

Действия Domino’s Pizza Russia франчайзи считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение». Они оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы». Но франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия «обмана» со стороны Domino’s Pizza, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов добавляет, что, если Domino’s Pizza действительно предлагала московскую финансовую модель для развития в регионах, у суда могут возникнуть «резонные вопросы».

Один из подписавших письмо, Михаил Шуваев (управляет девятью ресторанами Domino’s Pizza), заявил, что ответа от компании пока не поступило. Франчайзи пытались донести свою позицию до Гювенча Донмеза и Аслана Саранга устно, но переговоры также оказались безрезультатными, говорит он. В Domino’s Pizza Russia сообщили, что с самого начала своей работы были откровенны относительно потенциальных возможностей и рисков, сопряженных с ведением бизнеса. Там настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.

Domino’s Pizza планирует массированную экспансию в России, там говорили, что до конца года хотят открыть в стране примерно 60 новых заведений в городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. В компании подтвердили изданию планы открыть 40–60 новых заведений до конца года. Но региональные франчайзи Domino’s Pizza сомневаются, что это реально при текущей модели. Они, в частности, предлагают пересмотреть закупочные цены на продукты и повысить расходы на маркетинг в регионах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.