0/5

Лента Новостей

11:30 Радио Monte Carlo запустило премиальный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

В Московском регионе за полгода введено 345 тыс. кв. м складской недвижимости

время публикации: 12:00  23 июня 2022 года
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia подвели предварительные итоги I полугодия 2022 года на рынке качественной складской недвижимости Московского региона.
Согласно исследованию, за шесть месяцев было введено 345 тыс. кв. м, что на 18% превышает аналогичный показатель 2021 года. Общий объем качественной складской недвижимости в регионе достиг 19 612 тыс. кв. м. Общий объем качественной складской недвижимости в Московском регионе достиг 19 612 тыс. кв. м.

Наибольшую долю в структуре ввода занимают объекты, реализованные для собственных нужд – на их долю пришлось 47%, что в абсолютных значениях составляет 161 тыс. кв. м. Крупнейшим объектом стала первая очередь логистического центра для онлайн-ретейлера Wildberries в г. Электросталь площадью 108 тыс. кв. м.

На спекулятивные проекты пришлось 40% от общего объема ввода, или около 137 тыс. кв. м. Крупнейшим объектом стал новый корпус в ПСК «Атлант-Парк», который, однако, был законтрактован еще до ввода в эксплуатацию. Проекты по схеме built-to-suit заняли в структуре ввода 13%.

По итогам I полугодия доля вакантных площадей в целом составляет 6,3% от существующего предложения, из которых на прямую аренду приходится 2,2%, на субаренду – 1,2%, а на будущее освобождение до конца года – 2,9%. На фоне уменьшения компаниями объема занимаемых помещений, определяющего появление вакантных площадей на вторичном рынке как по схеме прямой аренды, так и в субаренду, можно ожидать роста показателя до 8–9% к концу года.

По сравнению с итоговым показателем 2021 года вакантность в Московском регионе выросла на 1,8 п. п. В абсолютных цифрах рост доли вакантных площадей за I полугодие 2022 года составил 345 тыс. кв. м. Наибольший объем свободного предложения отмечается на северном и юго-восточном направлениях – 151 тыс. кв. м (32% доступного предложения) и 106 тыс. кв. м (23% доступного предложения) соответственно.

Кроме того, на южном направлении предлагается 97 тыс. кв. м (21% доступного предложения). Наименьший объем свободных складских площадей в абсолютных значениях отмечается на северо-востоке, западе и северо-западе Московского региона.

По итогам I полугодия 2022 года средневзвешенная ставка аренды на вторичные площади на рынке складской недвижимости Московского региона не изменилась и составила 5 500 руб./кв. м/год triple net. Ввиду появления вакантных площадей на рынке как по предложениям прямой аренды, так и в субаренду, можно ожидать снижение ставки аренды до уровня 5 300–5 400 руб./кв. м/год triple net.

К концу 2022 года объем ввода качественной складской недвижимости в Московском регионе может составить 1 500–1 600 тыс. кв. м. Основные проекты, которые уже находятся на этапе строительства, планируются к вводу в заявленные сроки. Большая часть спекулятивных проектов, которые заявлялись на 2022-2023 гг., переформатировалась в строительство под клиента. 

Читайте также:
Knight Frank: С начала года в коммерческую недвижимость было инвестировано 128 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail