0/5
13.08.2018 Суть бизнес-клубов. Аналитика.
16.06.2017 Вам деньги или жалобу? – клиентский сервис по-русски
21.03.2017 Боты, молоко и кофе – что их объединяет?
02.02.2017 Привет! Я – новый редактор раздела «Технологии»
04.12.2016 Как я расхотела шубу…
12.10.2016 Онлайн-трансляция MBFW Russia
07.10.2016 Кризис мёртв! Да здравствует кризис!
30.08.2016 С приветом из Другого мира!
12.07.2016 Волнение и вдохновение!
11.07.2016 Я ухожу, но не прощаюсь
15.04.2016 С пополнением нас!
10.03.2016 Онлайн-трансляция показов MBFW Russia
23.01.2016 Ребрендинг NR. Шаг первый
19.10.2015 Показы Mercedes-Benz Fashion Week Russia онлайн
23.02.2015 Кризис в ритейле и в головах
29.12.2014 В новый год - с оптимизмом
16.12.2014 Рубль - помним, любим, скорбим
17.11.2014 Реалии торговли в Европе
02.10.2014 Ни дня без приключений
30.09.2014 Отпуск для слабаков!
17.09.2014 Надо прощаться
03.09.2014 Любовь к трем упаковкам
24.08.2014 Но пасаран!
12.08.2014 «Не верю!»
01.08.2014 Льзя!
23.07.2014 Продавцы воздуха
15.07.2014 Как потерять клиента
08.07.2014 37
04.07.2014 Пиво и запреты
27.06.2014 Ад потребления
25.06.2014 Цена ностальгии
24.06.2014 Свиньи и ритейл
22.06.2014 У черного моря
18.06.2014 Для вас и ради вас
Лента новостей

Реалии торговли в Европе

Реалии торговли в Европе
Всем привет! Меня зовут Даша. Я засланный в Испанию шпион-корреспондент New Retail. Буду следить и докладывать вам о последних достижениях и новостях в мире розничной торговли из Европы. 

Впереди рассказы об успехе Zara, Desigual, El Corte Inglés и других крупных испанских брендах и сетевых магазинах, которые уже получили известность в России и которые только подступаются к нашему рынку. Хотя все подступы сейчас постепенно закрывают…Но не будем о грустном, лучшие времена, конечно, впереди. 

А пока небольшая зарисовка о реалиях испанской торговли. 

Честно признаться, сейчас в испанских магазинах я не вижу виртуальных примерочных, умных зеркал, умных тележек, роботов, приносящих одежду, и прочих технологических новинок, которые, как говорят, вот-вот взорвут мир шоппинга. В крупных супермаркетах, таких как Carrefour, Auchan, действительно есть кассовые аппараты или терминалы, где можно самому без очереди и помощи кассира просканировать по штрих-коду выбранные продукты и оплатить наличными, либо кредитной картой. 

Но у всех этих технологических новшеств есть свои минусы. И главный, на мой взгляд, заключается в том, что все эти роботы и машины забирают работу у живых людей и так при достаточно высоком проценте безработицы. 

Например, некоторые бюджетные отели в Европе отказались от “ресепшн”. Вместо девушки у стойки регистрации вас встречает автомат, вы выбираете комнату, платите за нее кредитной картой (либо вводите номер резерва, если бронировали по интернету), и автомат “выплевывает” электронный ключ от вашего номера. Всё просто, но душевности не хватает. А как же поговорить? 

Я живу в северной части Испании, в Астурии, мало знакомой русским туристам, между Страной Басков и Португалией, на побережье Бискайского залива, который здесь величают Кантабрийским морем. Здесь очень красиво, приезжайте в гости. Кстати, я нахожусь в соседней провинции с Галисией, где когда-то родилась самая успешная розничная сеть - Zara. Штаб-квартира до сих пор находится там, и надеюсь, у меня получится отснять эксклюзивный фоторорепортаж о том, как функционирует одна из самых успешных в мире компаний. 

В отличие от юга страны в Астурии и Галисии влажный климат, очень зелено, и соответственно больше дождей, особенно зимой. По этой причине один из самых модных и заметных аксессуаров - зонтик. Здесь даже есть магазины, специализированные только на продаже зонтиков. А в бутиках и в торговых центрах, в том же знаменитом El Corte Inglés (о нём я еще подробно расскажу), на входе стоит стойка с пакетиками для мокрых после дождя зонтиков. Очень удобно: с зонта ничего не капает ни на тебя, ни на пол, ни на одежду в магазине. 

Когда я переехала в Испанию, меня поразило количество и удобство китайских магазинов. На эту тему даже есть очень популярный в Испании анекдот. 

Старый китаец на смертном одре. К нему приходят родственники проститься. 
- Дочь моя, ты здесь? 
- Здесь, папа, здесь. 
- Внучка, ты тоже тут? 
- Да, деда 
- И ты, племянник, здесь? 
- И я. 
- Кто же тогда в магазине, черт бы вас побрал??!! 

Шутки шутками, а китайские магазины (в Испании их называют “чинос”), пожалуй, действительно работают дольше и больше европейских. Если после обеда у всех испанский ритейлеров сиеста, и магазины откроются только с 16:30 или с 17:00, то большинство китайцев работает без обеда и сиесты. 

После моего возвращения из китайского магазина муж кричит: “Покупая в китайских магазинах,ты рушишь экономику Испании и поддерживаешь рабский труд”. 

Наверное, он прав. Но что я могу поделать, если у “чинос” есть все хозяйственные мелочи, которые мне нужны. В китайском магазине со сравнительно небольшой площадью можно купить всё (кроме еды): всё для дома, всё для рыбалки, все для вышивания, посуда для кулинарных экспериментов, всё для садоводства, лампочки, батарейки, игрушки для детей и животных, - словом, чего здесь только нет. И все это за копейки. Что касается качества, то есть много нужных мелочей, качество которых не столь важно. 

В оправдание моему мужу я говорю, что, во-первых, в испанских магазинах я найду все те же товары с этикетками “made in China” только чуть дороже, потому что в Европе никто не производит эту хозяйственную мелочь. Во-вторых, просто даже нет таких местных магазинов, где был бы такой ассортимент товаров. 

Странно, почему в Москве нет этих столь удобных китайских магазинов. Видимо, в Москве китайцам “холЁднА”. 

Если я люблю больше шоппинг реальный, и мне важно всё потрогать, повертеть, на себе посмотреть, то мой муж - интернет-шопоголик. 

Один из самых популярных в Испании онлайн-магазинов - BuyVIP, который сейчас принадлежит Amazon, но изначально был создан на Иберийском полуострове. Именно на этом сервере, о котором я расскажу позднее, любит шоппиться мой муж. 

Еще он подсел на интернет-магазины пошива одежды на заказ, так называемые Su Misura. Это одновременно и творчество, и игра, и в результате хороший качественный продукт выходит. Муж красуется в новой сорочке и с гордостью говорит: “Смотри, какую крутую рубашку я себе сам придумал”. На таких сайтах есть четкий, подробный конструктор костюмов и рубашек из составных частей. Также предлагается подробный инструктаж по тому, как нужно снимать мерки. Но главный плюс заключается в том, что клиент сам себе может выбрать не только цвет и материал рубашки, но и ее дизайн. Предлагается несколько вариантов на выбор разных воротников, манжет, можно сделать с карманами, можно без, манжеты и воротник могут быть из ткани другого цвета, - в целом комбинаций множество. И таким творческим людям, как мой муж, нравится играть в дизайнера. Ему, как многим другим мужчинам, скучно ходить по магазинам, зато может часами сидеть у компьютера и составлять по зап. частям будущую рубашку. И ведь она и правда хорошо потом сидит и смотрится на нем. 

Мне кажется, сейчас главная тенденция в моде, в розничной торговле, да и по всем направлениям - “сделай сам” и некий интерактив, чтобы клиентам было весело покупать и носить что-то хотя бы отчасти сделанное своими руками. Ладненько, я побежала по магазинам, шпионить дальше, вдруг эти испанцы придумали что-то новенькое, чем вас удивить. Не прощаюсь, увидимся на просторах New Retail. 

Hasta la vista! 

Дарья Ариас (в девичестве Ткачёва)
время публикации: 20:19  17 ноября 2014 года
0
14510


Реклама на New Retail. Медиакит