|
Денис Яхно, концепт-бюро, стратегический консалтинг: |
|
Ольга Жукова: |
|
Мария Сысойкина: |
|
MBFW Russia: |
|
Бэлла: |
|
Лана: |
|
Анна: |
|
Редакция: |
|
Макс: |
|
Дарья: |
|
Алексей: |
|
Вера: |
|
Алена: |
|
Таня: |
Реалии торговли в Европе
Всем привет! Меня зовут Даша. Я засланный в Испанию шпион-корреспондент New Retail. Буду следить и докладывать вам о последних достижениях и новостях в мире розничной торговли из Европы.
Впереди рассказы об успехе Zara, Desigual, El Corte Inglés и других крупных испанских брендах и сетевых магазинах, которые уже получили известность в России и которые только подступаются к нашему рынку. Хотя все подступы сейчас постепенно закрывают…Но не будем о грустном, лучшие времена, конечно, впереди.
А пока небольшая зарисовка о реалиях испанской торговли.
Честно признаться, сейчас в испанских магазинах я не вижу виртуальных примерочных, умных зеркал, умных тележек, роботов, приносящих одежду, и прочих технологических новинок, которые, как говорят, вот-вот взорвут мир шоппинга. В крупных супермаркетах, таких как Carrefour, Auchan, действительно есть кассовые аппараты или терминалы, где можно самому без очереди и помощи кассира просканировать по штрих-коду выбранные продукты и оплатить наличными, либо кредитной картой.
Но у всех этих технологических новшеств есть свои минусы. И главный, на мой взгляд, заключается в том, что все эти роботы и машины забирают работу у живых людей и так при достаточно высоком проценте безработицы.
Например, некоторые бюджетные отели в Европе отказались от “ресепшн”. Вместо девушки у стойки регистрации вас встречает автомат, вы выбираете комнату, платите за нее кредитной картой (либо вводите номер резерва, если бронировали по интернету), и автомат “выплевывает” электронный ключ от вашего номера. Всё просто, но душевности не хватает. А как же поговорить?
Я живу в северной части Испании, в Астурии, мало знакомой русским туристам, между Страной Басков и Португалией, на побережье Бискайского залива, который здесь величают Кантабрийским морем. Здесь очень красиво, приезжайте в гости. Кстати, я нахожусь в соседней провинции с Галисией, где когда-то родилась самая успешная розничная сеть - Zara. Штаб-квартира до сих пор находится там, и надеюсь, у меня получится отснять эксклюзивный фоторорепортаж о том, как функционирует одна из самых успешных в мире компаний.
В отличие от юга страны в Астурии и Галисии влажный климат, очень зелено, и соответственно больше дождей, особенно зимой. По этой причине один из самых модных и заметных аксессуаров - зонтик. Здесь даже есть магазины, специализированные только на продаже зонтиков. А в бутиках и в торговых центрах, в том же знаменитом El Corte Inglés (о нём я еще подробно расскажу), на входе стоит стойка с пакетиками для мокрых после дождя зонтиков. Очень удобно: с зонта ничего не капает ни на тебя, ни на пол, ни на одежду в магазине.
Когда я переехала в Испанию, меня поразило количество и удобство китайских магазинов. На эту тему даже есть очень популярный в Испании анекдот.
Старый китаец на смертном одре. К нему приходят родственники проститься.
- Дочь моя, ты здесь?
- Здесь, папа, здесь.
- Внучка, ты тоже тут?
- Да, деда
- И ты, племянник, здесь?
- И я.
- Кто же тогда в магазине, черт бы вас побрал??!!
Шутки шутками, а китайские магазины (в Испании их называют “чинос”), пожалуй, действительно работают дольше и больше европейских. Если после обеда у всех испанский ритейлеров сиеста, и магазины откроются только с 16:30 или с 17:00, то большинство китайцев работает без обеда и сиесты.
После моего возвращения из китайского магазина муж кричит: “Покупая в китайских магазинах,ты рушишь экономику Испании и поддерживаешь рабский труд”.
Наверное, он прав. Но что я могу поделать, если у “чинос” есть все хозяйственные мелочи, которые мне нужны. В китайском магазине со сравнительно небольшой площадью можно купить всё (кроме еды): всё для дома, всё для рыбалки, все для вышивания, посуда для кулинарных экспериментов, всё для садоводства, лампочки, батарейки, игрушки для детей и животных, - словом, чего здесь только нет. И все это за копейки. Что касается качества, то есть много нужных мелочей, качество которых не столь важно.
В оправдание моему мужу я говорю, что, во-первых, в испанских магазинах я найду все те же товары с этикетками “made in China” только чуть дороже, потому что в Европе никто не производит эту хозяйственную мелочь. Во-вторых, просто даже нет таких местных магазинов, где был бы такой ассортимент товаров.
Странно, почему в Москве нет этих столь удобных китайских магазинов. Видимо, в Москве китайцам “холЁднА”.
Если я люблю больше шоппинг реальный, и мне важно всё потрогать, повертеть, на себе посмотреть, то мой муж - интернет-шопоголик.
Один из самых популярных в Испании онлайн-магазинов - BuyVIP, который сейчас принадлежит Amazon, но изначально был создан на Иберийском полуострове. Именно на этом сервере, о котором я расскажу позднее, любит шоппиться мой муж.
Еще он подсел на интернет-магазины пошива одежды на заказ, так называемые Su Misura. Это одновременно и творчество, и игра, и в результате хороший качественный продукт выходит. Муж красуется в новой сорочке и с гордостью говорит: “Смотри, какую крутую рубашку я себе сам придумал”. На таких сайтах есть четкий, подробный конструктор костюмов и рубашек из составных частей. Также предлагается подробный инструктаж по тому, как нужно снимать мерки. Но главный плюс заключается в том, что клиент сам себе может выбрать не только цвет и материал рубашки, но и ее дизайн. Предлагается несколько вариантов на выбор разных воротников, манжет, можно сделать с карманами, можно без, манжеты и воротник могут быть из ткани другого цвета, - в целом комбинаций множество. И таким творческим людям, как мой муж, нравится играть в дизайнера. Ему, как многим другим мужчинам, скучно ходить по магазинам, зато может часами сидеть у компьютера и составлять по зап. частям будущую рубашку. И ведь она и правда хорошо потом сидит и смотрится на нем.
Мне кажется, сейчас главная тенденция в моде, в розничной торговле, да и по всем направлениям - “сделай сам” и некий интерактив, чтобы клиентам было весело покупать и носить что-то хотя бы отчасти сделанное своими руками. Ладненько, я побежала по магазинам, шпионить дальше, вдруг эти испанцы придумали что-то новенькое, чем вас удивить. Не прощаюсь, увидимся на просторах New Retail.
Hasta la vista!
Дарья Ариас (в девичестве Ткачёва)
время публикации: 20:19 17 ноября 2014 года
0
14510
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...