|
Денис Яхно, концепт-бюро, стратегический консалтинг: |
|
Ольга Жукова: |
|
Мария Сысойкина: |
|
MBFW Russia: |
|
Бэлла: |
|
Лана: |
|
Анна: |
|
Редакция: |
|
Макс: |
|
Дарья: |
|
Алексей: |
|
Вера: |
|
Алена: |
|
Таня: |
С приветом из Другого мира!
Сашибури! Иными словами, давно не виделись. :) Пишу из далекой Японии. Первая неделя командировки прошла, сложились первые впечатления и первые ахи-вздохи (где-то с восхищением, где-то с недоумением). Но о местных устоях во всех красках и с сопутствующим фоторядом можно будет почитать чуть подробней позже - у нас будет соответствующая серия материалов об особенностях японского ритейла. А сейчас я буду вас завлекать и удивлять.
Ну так вот... Внимание, сейчас я применю весьма шаблонную и избитую фразу. Япония – это другой мир. Без преувеличения. Здесь все по-другому: люди, язык, культура и традиции, еда и, конечно же, ритейл. Он вобрал в себя все многообразие и весь колорит японского духа.
Однако ситуация в больших городах типа Токио и маленьких, как Вараби, различна. В небольших городках практически через каждые двадцать шагов стоят вендинговые аппараты с напитками (тут настолько жарко летом, что подбегаешь практически к каждому автомату), едой и другими сопутствующими товарами. Вдоль маленьких узких улиц расположены различные небольшие заведения общепита с национальной японской едой. Примечательно то, что здесь много круглосуточных магазинов, к примеру, 7Eleven и Family Mart (наши «Пятерочки» с «Магнитами»). Все это лишний раз напоминает о тихом маленьком городе, который сразу же, с первого взгляда и вздоха, заставляет полюбить себя всей душой.
А вот когда попадаешь в Токио, то начинаешь чувствовать настоящий ритм большого города со всеми его положительными и отрицательными сторонами. Для наглядного примера возьмем один из самых известных кварталов – Акихабара. Это место без преувеличения можно назвать одним из крупнейших электронных базаров. И даже в самых маленьких магазинах, которые простираются на шесть этажей ввысь, можно найти все, что вашей душе угодно – начиная от новейшего смартфона и заканчивая редкими деталями для робота.
С другой стороны, это просто рай для отаку (фанат чего-либо, в данном случае, аниме). И спаси вас кто угодно, если вы без подготовки зайдете по ошибке не в тот магазин. В одних продаются весьма приятные глазу вещи (пушистые пикачу, любимые аниме и манга, статуэтки героев), а в других уже не понятные, как говорится, простому русскому человеку (различные наряды для перевоплощений, как для женщин, так и для мужчин. Причем для женщин можно найти мужские наряды, а для мужчин – женские. И это только верхушка айсберга.
Об уникальности и противоречиях Японии можно говорить вечно, но одно очевидно – это удивительная страна, у которой есть что перенять. Вопрос в том, приживется ли это в России?.. Думаю, нет.
Бэлла Кодзокова
время публикации: 11:00 30 августа 2016 года
0
6943
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...