0/5

Новости сегодня

17:19 Оборот розничной торговли РФ за семь месяцев вырос на 1,6%
17:05 Дагмара Иванова назначена заместителем управляющего директора М.Видео
16:50 Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват
16:21 Стало известно, что чаще всего россияне покупают онлайн
Кейс Dalli Service: как доставка в выходные сделала клиентов счастливыми, а интернет-магазины успешными
15:54 М.Видео-Эльдорадо и ВТБ начинают принимать оплату по QR-кодам в рамках СБП
15:17 Платежные системы снижают тарифы за эквайринг по ряду товаров и услуг
14:47 Торговый центр ИКЕА могут впервые открыть на базе транспортно-пересадочного узла
14:26 Температура свободы бизнеса повысилась
Стресс от носимых гаджетов или чем опасна их «помощь»?
13:59 В аптеках РФ замедлился рост продаж
13:35 Как грамотно интегрировать бизнес-приложения?
12:55 Colliers подвела итоги полугодия на складском рынке Московского региона
12:22 В сети Магнит – новый директор по персоналу
Касса для интернет-магазина: как выбрать и подключить
12:10 Wildberries: Родители собирают детей в школу онлайн
11:57 Почти треть продуктового бюджета жители РФ расходуют на мясо
11:46 Почта России начала приём заявок на участие в корпоративном акселераторе
11:18 Продажу чипсов и газировки предлагают запретить в кафе при офисах
А вы знали, что на ваши омниканальные продажи влияют...
10:50 Полную утилизацию товаров и упаковки предлагает ввести Правительство
10:24 Онлайн-гипермаркет Утконос возобновляет доставку в продуктоматы
10:10 Набор школьника больше всего подорожал в Сибири – Авито
09:49 ИКЕА увеличит инвестиции в развитие технологий «умного дома»
Все новости →

Аналитики Moody’s рассказали о негативных факторах для российского ритейла

Аналитики Moody’s рассказали о негативных факторах для российского ритейла
По мнению экспертов, на бизнесе ритейлеров негативно скажутся сокращение реальных доходов населения и повышение НДС.
Публичные российские ритейлеры только начинают отчитываться по итогам 2018 года. Пока свои операционные результаты за прошлый год опубликовали только X5 Retail Group и «Лента». Прогнозов на 2019 год эти ритейлеры еще не озвучивали.

Свою версию тенденций развития российской продуктовой розницы на этот год подготовило рейтинговое агентство Moody's. 

Благодаря открытию новых магазинов выручка лидеров рынка — X5 Retail Group и «Магнита» — может вплоть до 2020 года ежегодно расти на 10–14%, «Ленты» — на 5–9%, следует из отчета Moody's. Эти ритейлеры выигрывают за счет своего масштаба, закупочной силы и значительных финансовых и управленческих ресурсов. Более мелкие розничные сети такими темпами развиваться не могут.

Деятельность крупнейших игроков поддерживал сильный денежный поток. Но он, как предполагает Moody's, в ближайшие годы может быть негативным: помимо крупных затрат на экспансию, обеспечивавшую рост в последние годы, большее значение начинает иметь возврат капитала. Ретейлерам, возможно, придется тратить средства на дивиденды и обратный выкуп своих акций. На эти цели три крупнейших публичных компании могут потратить в 2019 году более 60 млрд руб., не исключают аналитики.

Ранее аналитики Fitch Ratings также предупреждали о том, что денежные потоки лидеров продуктовой розницы не будут положительными из-за выплат дивидендов.

Бумаги трех крупнейших ритейлеров значительно подешевели за прошлый год, обращает внимание Moody's. Котировки X5 Reatil Group снизились за год на 34% за год, «Магнита» — на 53%, а «Ленты» — на 47%, тогда как индекс РТС снизился только на 8%. По состоянию на 24 января 2019 года капитализация X5 Retail Group составляла $7,52 млрд, «Магнита» — $6,59 млрд, «Ленты» — $1,66 млрд. Сокращение стоимости вынуждает компании поддерживать свои акции посредством их обратного выкупа и выплаты дивидендов, резюмируют аналитики Moody's.

Ритейлеры распределяют капитал среди акционеров в ущерб строительству сети и сделками M&A, из-за того что не знают, как дальше будет развиваться ситуация, считает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. По его мнению, выплаты акционерам в случае, если нет возможности инвестировать в развитие с предсказуемыми рисками и высокой отдачей, — рациональное решение.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК
время публикации: 17:15  25 января 2019 года
Теги: ритейлеры, прогнозы

 
 
МД Аудит - 2
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru