0/5

Новости сегодня

09:30 Глава АКОРТ уходит в Ozon
09:10 Китайский регулятор оштрафовал Alibaba на $2,78 млрд
17:40 Ритейлер Metro в 2020 году увеличил чистую прибыль в 4,3 раза
17:20 Data Insight назвала лидеров рейтинга интернет-магазинов E-commerce Index Top-100
Профессия «менеджер в Instagram» - функционал, заработок и перспективы
16:50 Cколько раз перепродают iPhone, прежде чем он становится непригодным?
16:20 Wildberries запустил на крупных региональных складах модель поставок FBS
15:55 «М.Видео-Эльдорадо»: Беспроводные модели впервые достигли половины российского рынка наушников
15:25 Фермерам могут разрешить до декабря 2022 года продавать в сетях молоко без маркировки
Артур Саркисов, СберМаркет: «Вместе с коллегами по рынку мы создаём у покупателей новую привычку»
15:15 15 апреля присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «Почему соцсети не работают или как правильно продавать в социальных сетях?»
15:00 Гигантский варан устроил погром в одном из магазинов Таиланда
14:35 «Пятёрочка» и «Перекрёсток» помогли сэкономить пенсионерам 14 млрд рублей в 2020 году
14:10 «Ситилинк»: Россияне покупали устройства «умного» дома почти в 2 раза активнее в январе-марте
«Беспокойные» покупатели или как искусственный интеллект поможет предотвратить кражи в торговых точках
13:45 8 апреля официально дан старт Всероссийской акции «Дни российских вин»
13:20 Власти в регионах создают сложности операторам киосков
12:50 Более 50% покупателей приняли участие в программе лояльности «Вырасти с Лентой»
12:25 Nike урегулировала конфликт с создателями «сатанинских» кроссовок
Wildberries, «Пятёрочка» и Макдоналдс и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз России
12:00 Сбер и РВК создадут фонд для инвестиций в технологические стартапы объёмом 100 млн долларов
11:35 Dodo Pizza уйдёт из Китая
11:10 Ozon доставит заказы Сима-Ленд
10:45 Х5ID «сшил» приложения сетей и сервисов X5
Все новости →
Чистая прибыль «Обуви России» увеличилась в 2019 году на 26,7%

Чистая прибыль «Обуви России» увеличилась в 2019 году на 26,7%

Чистая прибыль «Обуви России» увеличилась в 2019 году на 26,7%
время публикации: 17:50  01 апреля 2020 года
Компания сообщила, что в прошлом году укрепила свои позиции на российском рынке.
Компания «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, в состав которой входят 9031 магазина в 367 городах России и две производственные площадки, объявила аудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившееся 31 декабря 2019 года.

В сообщении компании говорится, что объем консолидированной аудированной выручки Группы в четвертом квартале 2019 года увеличился на 23,2% и составил 4,596 млрд рублей, по сравнению с 3,732 млрд руб. за то же время 2018 года. 

Общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» за рассматриваемое время увеличилась на 0,8%. Валовая прибыль выросла на 12,8% — до 2,633 млрд руб., по сравнению с 2,333 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года. Рентабельность валовой прибыли за 4 квартал 2019 года составила 57,3%.

Показатель EBITDA2 за отчетный период увеличился на 48,6% и составил 1,558 млрд руб., по сравнению с 1,049 млрд руб. в 4-м квартале 2018 года. Рентабельность EBITDA за четвертый квартал 2019 года — 33,9%.

Чистая прибыль увеличилась на 82,8% — до 0,934 млрд руб., по сравнению с 0,511 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года. Рентабельность чистой прибыли — 20,3%.

Объем консолидированной аудированной выручки Группы в целом за 2019 год увеличился на 18,6%, до 13,702 млрд руб. по сравнению с 11,554 млрд руб. в 2018 году. Общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» увеличилась на 5,2%. Валовая прибыль выросла на 11,4% — до 7,562 млрд руб., по сравнению с 6,789 млрд руб. в 2018 году.

Рентабельность валовой прибыли в 2019 году составила 55,2%.

Показатель EBITDA увеличился на 25,5% и составил 3,583 млрд руб., по сравнению с 2,855 млрд руб. в 2018 году. Рентабельность по EBITDA в 2019 году составила 26,1%.

Чистая прибыль увеличилась на 26,7% — до 1,687 млрд руб., по сравнению с 1,332 млрд руб. в 2018 году. Рентабельность по чистой прибыли в 2019 году составила 12,3%.

Показатель чистый долг/EBITDA увеличился до 3,3х, по сравнению с 2,9х в 2018 году.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал: «В 2019 году мы укрепили лидерские позиции на российском рынке: открыли более 200 магазинов (чистый прирост розничной сети составил 181 магазин с учетом релокации и закрытия некоторых торговых точек) и вышли в 125 новых городов. Мы ускорили темпы роста и увеличили выручку на 18,6% до 13,7 млрд рублей.

Мы работали над повышением эффективности бизнес-процессов и продемонстрировали высокие показатели прибыльности: EBITDA выросла на 25,5% и составила 3,583 млрд руб., рентабельность по EBITDA в 2019 году — 26,1%. Чистая прибыль в 2019 году увеличилась на 26,7% — до 1,687 млрд руб. Это стало возможным благодаря тому, что у нас уникальная бизнес-модель, которая включает диверсификацию ассортимента и услуг, интеграцию в инфраструктуру онлайн-торговли, развитие финансовых сервисов.

Повышение прибыльности и рентабельности бизнеса останутся для нас приоритетными задачами на ближайшее будущее. Важно отметить, что в 2019 году мы завершили реализацию трехлетней инвестиционной программы, которую анонсировали в 2017 году. Мы выполнили все заявленные планы: за два года удвоили собственную розничную сеть и вышли в более 220 новых городов.

Основная задача, которая стоит перед нами в 2020 году, — выход на плановую производительность торговых точек, открытых в предыдущие два года. Выручка и прибыль розничной сети будет увеличиваться за счет роста таких качественных показателей, как выручка с метра квадратного, коэффициент конверсии и сопоставимые продажи.

Мы постепенно переходим в формат универсального магазина, развиваем ассортимент обуви, включая линейки как классической обуви, так и обуви стиля casual, кроссовок; предлагаем коллекции женской и мужской одежды, а также выходим в новые сегменты. Это позволяет нам увеличить емкость рынка и повысить продажи на имеющихся торговых площадях.

В 2019 году продажи сопутствующих товаров в наших магазинах увеличились на 15,9%, их доля в розничной выручке достигла 39,2%. В этом году планируем нарастить долю такого ассортимента до 50%.

Чтобы добиться повышения основных бизнес-показателей компании, мы приняли решение усовершенствовать бизнес-модель. В условиях стремительного роста онлайн-торговли и изменения покупательского поведения мы видим большие перспективы в интеграции офлайн-розницы и онлайн-каналов продаж. В ноябре 2019 года мы анонсировали новый подход: мы начали работать с поставщиками по модели маркетплейса и отдали до 50% торговых площадей под товары партнерских брендов.

Для взаимодействия с поставщиками мы запустили онлайн-платформу «Продаем». Таким образом, мы переформатируем наши магазины в омниканальные маркетплейсы (интегрирующие несколько направлений в рамках единой концепции). За три месяца работы оборот платформы превысил 1 млрд рублей. Мы подписали договоры с более 300 поставщиками из таких сегментов, как посуда, товары для дома, косметика, мелкая бытовая техника, женская одежда и т. д.

Мы видим, что обновленный формат востребован у наших покупателей, поэтому в 2020 году будем дальше развивать этот формат наших магазинов. Наша задача в среднесрочночной перспективе — трансформировать бизнес в онлайн, при этом интегрировать нашу розничную сеть в инфраструктуру онлайн-торговли. Основной точкой продаж для нас станет онлайн-площадка www.westfalika.ru, а офлайн-магазины будут выполнять роль сервисных точек (пунктов выдачи заказов и центров по предоставлению финансовых сервисов).

Сейчас мы разрабатываем новую стратегию развития компании на 3-5 лет, которую представим в ближайшее время. Однако отдельные элементы стратегии мы уже внедряем в компании — это онлайн-платформа для поставщиков, сеть партнерских пунктов выдачи заказов, маркетплейс, перевод финансовых сервисов в онлайн-формат.

Мы успешно реализуем стратегию по интеграции в инфраструктуру российского рынка e-commerce. На текущий момент на базе наших магазинов работает около 2 000 партнерских пунктов выдачи заказов, мы сотрудничаем с восемью партнерами, среди которых PickPoint, DPD, Почта России, Сберлогистика, OZON.

В 2020 году мы планируем в четыре раза увеличить число доставленных посылок через ПВЗ — с 400 тыс. до 1,6 млн. Также мы намерены подключить к проекту всех крупных логистических операторов, предоставляющих клиентам услугу «последняя миля» посредством ПВЗ.

Одно из приоритетных направлений на ближайшее будущее — развитие онлайн-продаж, доля которых в розничной выручке по итогам 2019 года составила 14,8%. Мы увеличиваем объем сотрудничества со сторонними онлайн-площадками, такими как Wildberries, Lamoda, Tmall.

В марте 2020 года мы в тестовом режиме запустили онлайн-маркетплейс на базе интернет-магазина своего основного бренда westfalika.ru. В нем для заказа будет доступен ассортимент, которого нет в розничной сети. Для реализации проекта в 30 магазинах в Сибирских городах налажены продажи с экрана в магазине: покупатель может сразу на месте выбрать что-то из ассортимента онлайн-маркетплейса и заказать доставку в магазин или по любому другому
адресу.

Данный проект позволит Группе повысить выручку розницы на более чем 30% в ближайшие два года без увеличения торговых площадей, а также расширить аудиторию онлайн-покупателей за счет жителей небольших городов и потребителей более старшего возраста, у которых еще нет большого опыта онлайн-покупок.

Мы будем дальше усиливать сервисное направление нашей компании, поскольку оно вносит существенный вклад в рост ключевых показателей. Так, выручка от направления денежных займов в 2019 году увеличилась на 40%. Это стало возможным благодаря тому, что те магазины, которые мы открыли в 2018-2019 годах, успешно подключились к проекту выдачи денежных займов и сформировали аудиторию постоянных клиентов.

В этом году мы будем внедрять цифровые технологии для управления финансовыми сервисами: планируем реализовать личный кабинет клиента, запустить механизм простой электронной подписи для оформления договоров рассрочки и др. Все это позволит нам в дальнейшем развивать финансовые услуги и в онлайн-формате.

Мы мониторим текущую ситуацию, связанную с противодействием распространению коронавирусной инфекции, отслеживаем все изменения и оперативно на них реагируем. Мы полностью поддерживаем Правительство с точки зрения предпринимаемых мер. Диверсифицированная бизнес-модель позволяет нам адаптироваться к текущим изменения, чтобы сгладить возможный негативный эффект.

Мы уверены, что ситуация с вирусом носит временный характер. Как только проблемы будут решены, мы готовы войти в нормальный режим работы и реализовывать новые проекты. С учетом тех изменений, которые сейчас происходят на рынке, развитие онлайн-торговли и онлайн-сервисов, которым мы отдаем приоритет, будет особенно актуальным в новых условиях.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности