0/5

Лента Новостей

13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк»
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
10:00 Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
Все новости →

E-commerce снижает долю на рынке складской недвижимости

E-commerce снижает долю на рынке складской недвижимости
время публикации: 10:15  20 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Производственные компании и ритейл суммарно заняли 80% от общего объема заключенных в РФ с начала 2025 года сделок на рынке складской недвижимости, тогда как доля e-commerce сократилась до 11%. Об этом свидетельствуют данные компания NF GROUP.
В относительных значениях e-com занимал меньше лишь в IV квартале 2019 года, а в абсолютных объемах – в I квартале 2019 года. Доля вакантных площадей по предложениям прямой аренды на рынке выросла, достигнув 1% в Москве, 2,1% в Санкт-Петербурге и 1,3% в регионах, а рост предложения субаренды и «скрытой вакантности» увеличил общий объем доступных площадей до 2,7%, 4,2% и 2,8% соответственно. На фоне ослабления спроса и увеличения доли свободных площадей темпы роста арендных ставок замедлились.

По предварительным итогам I квартала 2025 года показатель доли свободных площадей на рынке индустриальной и складской недвижимости продолжает расти. Вакантность в построенных объектах составляет 1% в Московском регионе (+0,9% к сентябрю 2024 года), 2,1% в Санкт-Петербурге и области (+1,6%) и 1,3% в регионах России (+0,9%).

Одновременно сокращается объем фактически занятых арендаторами площадей, что приводит к росту предложения субаренды и увеличению «скрытой вакантности» – площадей, которые в ближайшее время будут освобождены или предложены под ротацию.

С учетом этих факторов общий объем доступных для аренды площадей достигает 2,7% в Московском регионе, 4,2% в Санкт-Петербурге и 2,8% в регионах России. Суммарный объем доступных для аренды качественных складских площадей в России, включая готовые к въезду объекты, субаренду, площади под будущее освобождение, а также строящиеся склады с анонсированным вводом в 2025 году, составляет 4 млн кв. метров.

На фоне роста объема вакантных площадей отмечается снижение спроса – по предварительным итогам I квартале в России было законтрактовано 320 тыс. кв. метров качественных складских площадей, из которых две трети пришлись на Московский регион. По итогам 2025 года ожидаемый объем сделок составит 3,5 млн кв. метров.

Читайте также:

Спрос на склады в Московском регионе в 2024 году достиг рекордного значения


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail