0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Главные новости за неделю: «СберМаркет» и «ВкусВилл» обогнали X5 по объему онлайн-продаж, «Верный» продолжает прощаться с брендами, МЕГАраспродажа 11.11

время публикации: 08:00  13 ноября 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Несмотря на то, что показатели заболеваемости коронавирусной инфекцией продолжают оставаться очень высокими, власти большинства российских регионов решили не продлевать период нерабочих дней (за исключением пяти субъектов: Новгородской, Томской, Челябинской, Курской и Смоленской областях), сохранив с 8 ноября действие лишь части ограничений.

На этой неделе Правительство разработало несколько законопроектов, определяющих порядок введения в России QR-кодов, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции, при посещении общественных мест, в том числе в магазинах, кафе и ресторанах, а также на транспорте.

В целях смягчения последствий пандемии на сферу гостеприимства бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил отменять ограничения в регионах по заполняемости залов и времени работы ресторанов при вакцинации 90% персонала заведений.

Вполне ожидаемым в период с 30 октября по 7 ноября стал рост интернет-продаж. По данным маркетплейса KazanExpress, он вырос на 27%. В лидерах спроса книги, обувь, одежда и товары для хобби и творчества. На 30% выросли продажи электроники – это связывают с выходом на дистанционную работу и учебу.

По данным Delivery Club средний заработок курьеров в нерабочую неделю вырос на 15% (по сравнению с первой неделей октября). Увеличение связано как с общим ростом количества заказов, так и с введением дополнительных бонусов на этот период.

В среднем по стране активно работающий курьер Delivery Club с высоким рейтингом по итогам октября заработал свыше 63 тысяч рублей, что превышает среднемесячную зарплату в целом.



Ключевым событием для e-commerce на этой неделе стал Всемирный день шоппинга или День холостяка 11.11. Перед стартом главной распродажи года AliExpress Россия в четыре раза усилила партнёрскую логистику и в два раза увеличила количество сотрудников на собственном фулфилменте в Чехове, который работает с локальными продавцами.

Готовились к распродажам и покупатели – в разогреве приняли участие порядка 10,5 млн пользователей AliExpress, которые наполнили свои корзины товарами с 28 октября по 7 ноября.

11 ноября в первый час МЕГАраспродажи на маркетплейсе Ozon пиковое количество заказов превысило 5 тысяч в минуту. Это в 7,5 раз выше, чем за аналогичный период неделей ранее.

Объём продаж Alibaba Group во Всемирный день шопинга 11.11 составил рекордные 84,5 млрд долларов.

Ранее на этой неделе Wildberries объявил о запуске сервиса бронирования алкогольных напитков. Покупатели интернет-площадки теперь могут заранее ознакомиться ассортиментом товаров, а затем оплатить и забрать товары в удобном специализированном розничном магазине. На первом этапе сервис стал доступен жителям Москвы, получить товары можно в сети «Алкомаркет.ру».

А пользователи Яндекс.Маркета теперь могут заказать одежду, обувь и аксессуары разных брендов: Zolla, Zarina, FiNN Flare, Jack Wolfskin, Kerry, Tamaris и других. Новое направление возглавила Дарья Золотухина, которая до этого отвечала за маркетинг в бизнес-группе e-com и ridetech Яндекса.

По результатам исследования Data Insight «Онлайн-рынок ювелирных изделий и часов» за второе полугодие 2020 и первое полугодие 2021 года сегмент ювелирных изделий и часов вырос как в заказах, так и в продажах. Первое место по объему продаж в рейтинге занял Sunlight, второе и третье – Wildberries и SOKOLOV соответственно.

Компания «Ромир» опубликовала рейтинг деловой репутации ритейлеров. В этом году рейтинг заметности снова возглавили «Пятёрочка» (знают эту компанию 96% респондентов), «Магнит» (95%) и FixPrice (94%). Также показали высокий результат и сохранили свои места в рейтинге «Лента» (90%), «Ашан» (84%) и «Красное&Белое» (84%).

По итогам третьего квартала этого года X5 Group опустилась в рейтинге INFOLine по объемам онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) с первого места сразу на третье, уступив «СберМаркету» и «ВкусВиллу».

«Ашан» и «СберМаркет» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере электронной торговли до 2028 года. Компании создадут совместный e-com сервис для торговли продуктами и непродовольственными товарами.

Розничная сеть «Лента» объявила о планах приобретения российских магазинов финского ритейлера Prisma, которые сосредоточены в Санкт-Петербурге. А X5 Group открыла первые «Пятёрочки» в Иркутской области, ставшей 67 регионом присутствия компании.

В супермаркетах «Перекресток» появились отдельные секции, брендированные маркой косметической сети «Л'Этуаль». Пилотный проект был запущен в октябре 2021 года.

«Верный» объявил о том, что выведет из продажи в ноябре продукцию компании Storck (конфеты Merci, Toffifee и Mamba). Причиной такого решения стали дискриминационные условия: продукция поставщика стоила «Верному» на 15% дороже, чем другим сетям.

Компания Mercury Retail Holding, владеющая алкомаркетами «Красное&Белое» и «Бристоль», решила отложить планируемое на Московской бирже IPO в связи со сложившимися рыночными условиями.

Активность проявили и региональные ритейлеры. Так «Командор» запустил новый сервис Self Scan, с помощью которого можно самостоятельно сканировать товары и оплачивать их в мобильном приложении «Копилка». А группа компаний «Слата» отметила, что формат дискаунтеров «ХлебСоль» показывает положительную динамику в товарообороте и будет его в дальнейшем развивать.

По данным отчеты Sberbank CIB «Индекс Иванова», российские потребители все активнее переключаются на собственные торговые марки ритейлеров (37% против 24% в 2020 году). По мнению экспертов, эта тенденция связана с желанием россиян экономить.

В рамках уходящей недели международный бренд одежды из Японии UNIQLO открыл первый магазин в Уфе, а H&M – первый концепт H&M HOME в Екатеринбурге, в ближайших планах – Пермь.

Всего в 2021 году на российский рынок вышло 11 новых международных брендов, столько же – за аналогичный период 2020 года. В формате классического магазина в торговом центре открылись только два бренда – Ecco Kids и Dior Beauty. Три бренда открыли торговые точки в формате стрит-ритейл, еще три – в виде корнеров, два – pop-up, один оператор («7745 Все для стройки») открылся в формате Big Box.



ФАС России удовлетворила ходатайство компании ABG Reebok LLC о приобретении 100% голосующих акций Reebok International Limited, принадлежащей концерну Adidas. По мнению ведомства, сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке спортивной одежды, обуви и аксессуаров.

Также на это неделе российская логистическая компания Boxberry объявила о выделении своего международного подразделения в отдельный бренд BXB. После ребрендинга BXB продолжит работать с Boxberry в части отправки и получения посылок в отделениях.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Ярослав Шиллер, «Слата»: «В будущем бизнесом будет… сама жизнь»

Как ритейлеры зарабатывают на гиперперсонализации общения с клиентами

Использование AR-контента в e-commerce: будущее или реальность?

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail