Лента Новостей
Все новости →Объем инвестиций в коммерческую недвижимость в 2024 году сократился на 28%

время публикации: 16:05 13 февраля 2025 года
Согласно годовому отчету #MARKETBEAT Commonwealth Partnership (CMWP), объем инвестиций в коммерческую недвижимость по итогам 2024 года составил 407 млрд рублей, что на 28% меньше показателя 2023 года – 546 млрд. рублей.
Однако, если сравнивать результаты 2024 года с 2022 годом, то объем инвестиций увеличился на 150%. Кроме того, по сравнению с 2021 годом, инвестиции в 2024 году возросли на 45%. Таким образом, снижение объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2024 г. является закономерным процессом, ведь 2023 год стал аномальным на фоне продаж иностранных активов в России.По итогам 2024 г. средний чек по инвестиционным сделкам с коммерческой недвижимостью составил 5,2 млрд руб. (3,8 млрд руб. – без учета крупнейших сделок**), а в 2023 г. – 9,1 млрд руб. (3,9 млрд руб. – бе учета крупнейших сделок). В 2024 г. доля сделок с иностранными активами достигла лишь 20%.
«Объем инвестиционных сделок в 2025 году будет зависеть от перспективы изменения денежно-кредитных условий, так как инвесторы будут принимать решения исходя из текущей доходности всех доступных инструментов и возможностей привлечения заемного финансирования.
При реализации сценария «мягкой посадки» в экономике мы можем увидеть небольшую коррекцию к прошлому году, однако в случае более затяжного периода дорогих денег часть ожидаемого объема сделок может быть отложена», – отметил Алан Балоев, партнер, руководитель департамента инвестиций и рынков капитала CMWP.
Читайте также:
В 2024 году объем ввода новых торговых центров в регионах увеличился в 2,2 раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 05 мая 2025
12:50, 30 апреля 2025
17:25, 28 апреля 2025
14:30, 28 апреля 2025
Самое популярное
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
-
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать