0/5

Новости сегодня

10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Все новости →

Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы

Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы
время публикации: 17:00  09 декабря 2022 года
Эксперты Businessmens.ru исследовали динамику спроса на франшизы за 2022 год, влияние на рынок событий февраля и сентября, и подвели итоги.
В среднем за 2022 год объём спроса на франшизы увеличился на 12%. А главным отличием стал аномально высокий спрос в летние месяцы. 

При этом в результатах исследования отмечается, что рынок прошёл две точки потрясения. В конце февраля он потерял сразу до 40% спроса. Но в отличие от 2020 года восстановление произошло быстро. Объём спроса в начале апреля уже превышал прошлогодние показатели на 9,1%. 

В обычное время сезонность франчайзинга характеризуется постепенным спадом с апреля, достигая к июлю максимальной просадки в 25-28%. А в августе идёт восстановление. Но в 2022 году динамика была другой. С апреля по июнь снижение едва достигало 10% по отношению к среднегодовым показателям. А в июле спрос резко прибавил 18%, увеличившись в августе ещё на 8%. В итоге за лето количество заявок на покупку было на 40,6% больше того же периода прошлого года. 

Вторая точка потрясения была в конце сентября после объявления частичной мобилизации. Спрос по отношению к августу снизился на 15%. Но к ноябрю полностью восстановился. В итоге за ноябрь 2022 года количество заявок на франшизы было на 34,9% больше ноября 2021 года. 

За год самыми востребованными по уровню вложений стали франшизы с инвестициями до 1 млн рублей. Спрос на них увеличился на 35,6%. А доля заявок составила 75,6% от общего объёма. Интерес к вариантам дороже 6 млн рублей снизился на 14,8%. 

Самыми популярными категориями стали: 
• «Пункты выдачи заказов» - увеличение объёма заявок на 90,9%
• «Производство» - 77,3%
• «Медицина» - 47,7%
• «Красота и здоровье» - 46,5%
• «Детские» 29%
• «Авто» - 20%
• «Отдых и развлечения» - 20%
• «Ремонт квартир» - 18%
• «Одежда и бельё» - 16%

Потеряли в спросе категории «Туризм» (-25%), «Недвижимость» (-15%), «Интернет-магазины» (-14%).

«Cнижение спроса на франшизы интернет-магазинов связано с продолжающимся развитием маркетплейсов. Сейчас эти площадки расширили возможности и стали охватывать ещё большую аудиторию. Так, например, для продажи некоторых категорий товаров уже не обязательно оформлять ИП, достаточно самозанятости.

Кроме того, сегмент интернет-магазинов во франчайзинге ограничен. Чаще всего такие франшизы предлагают модель продажи брендированной одежды и обуви. А производители товара, развивающие направление e-commerce предлагают франшизы, близкие к модели дилерства. И не входят в категорию «чистых» интернет-магазинов. То есть покупатель франшизы в первую очередь открывает физическую торговую точку с товаром. И только во вторую очередь развивает канал онлайн-продаж», - рассказал New Retail основатель портала Businessmens Юрий Богомолов.

Говоря о динамике появления новых зрелых франшиз, эксперт отметила: «Новичков сейчас появляется много. Этому способствует и региональная господдержка, и деятельность фирм, занимающихся упаковкой франшиз. Но какое количество из них продержится достаточно долго, чтобы занять прочные позиции на рынке можно будет сказать только в рамках анализа за 5-7 лет».
 
В 2023 году развитие рынка франчайзинга будет напрямую связано с новостным фоном вокруг геополитических и экономических событий. При отсутствии сильных потрясений спрос увеличится на 10-15% за год. 

Читайте также:
Ozon запускает программу поддержки развития партнерских ПВЗ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail