0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: полное закрытие H&M, забастовка сотрудников ИКЕА, пожар в OBI
19:05 Getir купит немецкую службу доставки продуктов Gorillas
18:40 «Яндекс» попросил сотрудников вернуться с удаленки в офисы
18:15 Россияне при выборе маркетплейса готовы пожертвовать сервисом ради скидок
Моделируем угрозы: самые частые уязвимости в процессах покупки и в программах лояльности
17:50 Вакантность в ТЦ Петербурга к концу года может вырасти до 13%
17:25 Продажи красной икры СТМ розничных сетей увеличились на 173% год-к-году
17:00 Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы
16:35 СберМаркет: к Новому году продажи отечественного шампанского выросли в 4 раза
Как сэкономить на корпоративном обучении и превратить продавцов в экспертов: кейс Ralf Ringer
16:10 «Автоваз» будет управлять заводом Nissan в Петербурге
15:45 CDEK.Shopping запустила доставку товаров с маркетплейса ASOS
15:20 В OBI рассказали о последствиях пожара в ТЦ «МЕГА Химки» (фото)
14:55 Все магазины Zara в России под новым названием будут открыты к осени
Что ожидает отрасль газированных напитков после введения акциза?
14:30 Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре
14:05 Россияне назвали наиболее подорожавшие товары
13:35 Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт
13:10 «Верный» уберет с полок жевательные резинки Orbit и шоколадки Mars
Яндекс.Еда, Delivery Club, Сбер: как себя сегодня чувствуют крупные игроки рынка доставки
12:45 Большинство россиян выбирают большую упаковку продуктов питания в целях экономии
12:20 «Магнит» запустил фудшеринг в Санкт-Петербурге
11:55 Российские производители предложили ввести пошлины на иностранную косметику
11:35 ВкусВилл совместно с Boxberry запустили доставку товаров в страны ближнего зарубежья
Все новости →

Россияне лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать

Россияне лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать
время публикации: 14:30  27 июля 2022 года
Многие россияне очень лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать как при наличии импортных аналогов, так и в случаях, когда товары российского производителя будут единственными на рынке.
Вместе с тем, есть ряд категорий товаров, где большая доля опрошенных демонстрирует приверженность зарубежным производителям. В первую очередь, это электроника (33%), бытовая техника (28%), автомобили (21%) и автозапчасти (23%). Таковы данные совместного исследования Аналитического центра НАФИ  и «Модульбанка».

До 30% россиян при выборе продуктов питания, электроники, бытовой техники и многих других товаров не обращают внимание на то, какого они производства: российского или зарубежного. В то же время, есть ряд категорий товаров, в отношении которых россияне демонстрируют высокую лояльность к российскому производителю, и наоборот – выделяют товары, которые готовы приобретать только в крайнем случае, когда нет аналогов зарубежного производства. 

Товары российского производства: высокая лояльность 
Чаще всего предпочтение отечественному производителю отдают в сфере продуктов питания. Большинство россиян (63%) говорят, что покупают и будут покупать прежде всего продовольственные товары, изготовленные на российском рынке. 

Почти каждый второй опрошенный готов приобретать отечественные товары для дома и сада (48%), бытовую химию (48%), материалы для строительства и ремонта (47%), лекарства (46%), товары для спорта, отдыха и хобби, одежду и обувь, косметику (по 45%), товары для детей (44%).
Каждый третий готов покупать бытовую технику (31%), автозапчасти (28%), автомобили (27%) и электронику (27%) российского производства. 

Товары, где предпочтителен зарубежный производитель 
В ТОП-5 товаров, где россиянам более предпочтителен зарубежный производитель, входят: 

• Электроника – 33% опрошенных заявляют, что могли бы купить отечественный смартфон или компьютер только в самом крайнем случае – если бы на рынке не было ни одного аналога зарубежного производства. 
• Бытовая техника – 28% россиян купили бы российскую технику только при отсутствии аналогов.
• Автозапчасти – 23% готовы покупать российские детали, если нет альтернатив. 
• Автомобили – 21% купили бы отечественное авто, когда нет других вариантов. 
• Лекарства – 18%. 

Преимущества зарубежных товаров перед российскими 
Когда россияне отдают предпочтение зарубежным товарам, в основном они руководствуются представлением о том, что их качество лучше. Чаще всего о более высоком качестве зарубежных товаров говорят применительно к электронике (14%), автомобилям и бытовой технике (по 13%).

Другими ключевыми критериями, по которым россияне выбирают импортные товары, являются:

• в отношении электроники: отсутствие аналогов и более современные технологии, 
• в отношении бытовой техники: долговечность и надежность, 
• в отношении автозапчастей: надежность и отсутствие аналогов, 
• в отношении автомобилей: надежность и цена, 
• в отношении лекарств: эффективность и цена. 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

«И для рынка в целом, и для конечного покупателя идеальным является товарное разнообразие, максимально удовлетворяющее все более разнообразные потребительские запросы. Сегодня у российских производителей во многих товарных группах открылись новые перспективы. Некоторые будут «использовать момент» для быстрой реализации продукта, другие начинают инвестировать не только в производство и дистрибуцию, а в бренд и его позиционирование.

Именно дефицит сильных отечественных брендов во многих товарных категориях делал их недостаточно конкурентоспособными. В условиях глобальной экономики уход одних зарубежных производителей с сильными брендами совсем не исключает приход новых, равно как и возвращение старых. Поэтому государству и инвесторам следует делать особую ставку на производителей, создающих кроме основного продукта, сильный нематериальный актив – бренд, готовый конкурировать с крупными мировыми аналогами».

Читайте также: Почти каждый второй россиянин готов полностью перейти на отечественную продукцию

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности