0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Россияне лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать

время публикации: 14:30  27 июля 2022 года
Многие россияне очень лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать как при наличии импортных аналогов, так и в случаях, когда товары российского производителя будут единственными на рынке.
Вместе с тем, есть ряд категорий товаров, где большая доля опрошенных демонстрирует приверженность зарубежным производителям. В первую очередь, это электроника (33%), бытовая техника (28%), автомобили (21%) и автозапчасти (23%). Таковы данные совместного исследования Аналитического центра НАФИ  и «Модульбанка».

До 30% россиян при выборе продуктов питания, электроники, бытовой техники и многих других товаров не обращают внимание на то, какого они производства: российского или зарубежного. В то же время, есть ряд категорий товаров, в отношении которых россияне демонстрируют высокую лояльность к российскому производителю, и наоборот – выделяют товары, которые готовы приобретать только в крайнем случае, когда нет аналогов зарубежного производства. 

Товары российского производства: высокая лояльность 
Чаще всего предпочтение отечественному производителю отдают в сфере продуктов питания. Большинство россиян (63%) говорят, что покупают и будут покупать прежде всего продовольственные товары, изготовленные на российском рынке. 

Почти каждый второй опрошенный готов приобретать отечественные товары для дома и сада (48%), бытовую химию (48%), материалы для строительства и ремонта (47%), лекарства (46%), товары для спорта, отдыха и хобби, одежду и обувь, косметику (по 45%), товары для детей (44%).
Каждый третий готов покупать бытовую технику (31%), автозапчасти (28%), автомобили (27%) и электронику (27%) российского производства. 

Товары, где предпочтителен зарубежный производитель 
В ТОП-5 товаров, где россиянам более предпочтителен зарубежный производитель, входят: 

• Электроника – 33% опрошенных заявляют, что могли бы купить отечественный смартфон или компьютер только в самом крайнем случае – если бы на рынке не было ни одного аналога зарубежного производства. 
• Бытовая техника – 28% россиян купили бы российскую технику только при отсутствии аналогов.
• Автозапчасти – 23% готовы покупать российские детали, если нет альтернатив. 
• Автомобили – 21% купили бы отечественное авто, когда нет других вариантов. 
• Лекарства – 18%. 

Преимущества зарубежных товаров перед российскими 
Когда россияне отдают предпочтение зарубежным товарам, в основном они руководствуются представлением о том, что их качество лучше. Чаще всего о более высоком качестве зарубежных товаров говорят применительно к электронике (14%), автомобилям и бытовой технике (по 13%).

Другими ключевыми критериями, по которым россияне выбирают импортные товары, являются:

• в отношении электроники: отсутствие аналогов и более современные технологии, 
• в отношении бытовой техники: долговечность и надежность, 
• в отношении автозапчастей: надежность и отсутствие аналогов, 
• в отношении автомобилей: надежность и цена, 
• в отношении лекарств: эффективность и цена. 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

«И для рынка в целом, и для конечного покупателя идеальным является товарное разнообразие, максимально удовлетворяющее все более разнообразные потребительские запросы. Сегодня у российских производителей во многих товарных группах открылись новые перспективы. Некоторые будут «использовать момент» для быстрой реализации продукта, другие начинают инвестировать не только в производство и дистрибуцию, а в бренд и его позиционирование.

Именно дефицит сильных отечественных брендов во многих товарных категориях делал их недостаточно конкурентоспособными. В условиях глобальной экономики уход одних зарубежных производителей с сильными брендами совсем не исключает приход новых, равно как и возвращение старых. Поэтому государству и инвесторам следует делать особую ставку на производителей, создающих кроме основного продукта, сильный нематериальный актив – бренд, готовый конкурировать с крупными мировыми аналогами».

Читайте также: Почти каждый второй россиянин готов полностью перейти на отечественную продукцию

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail