0/5

Лента Новостей

11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 Выручка «Группы Лента» в III квартале выросла на 26,8%
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
10:00 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
Все новости →

Объемы продаж безалкогольного и импортного пива значительно выросли

время публикации: 15:45  23 ноября 2021 года
Исследовательская компания NielsenIQ подвела итоги высокого сезона на российском пивоваренном рынке.
По итогам января-августа объем продаж пива на российском рынке увеличился к аналогичному периоду 2020 года на 2% и достиг 3,4 млрд л. Непосредственно в высокий сезон (июнь-август) рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 4% в натуральном выражении, объем составил 1,5 млрд.л.

При этом спрос на другие популярные категории на алкогольном рынке сократился. Так, продажи водки в январе-августе 2021 года снизились, по данным NielsenIQ, на 2,5% в натуральном выражении, игристого вина — на 11%.

Объемы производства пива росли примерно сопоставимыми темпами. Согласно данным Росстата, за первые девять месяцев этого года в России было произведено 631 млн дал пива, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В стоимостном выражении объем произведенного пива составил 738 млрд руб, что на 3,7% больше, чем в январе-сентябре 2020 года.

Ключевыми драйверами пивной категории уже традиционно стали безалкогольное и импортное пиво, а также собственные торговые марки (СТМ) крупных розничных сетей. С ростом популярности онлайн-ритейла растут и объемы продаж безалкогольного пива: сегмент вырос на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, его доля на рынке алкоголя теперь занимает 2,4%.

Категория безалкогольного пива увеличивается двузначными темпами уже несколько лет подряд и, судя по мировым тенденциям, все еще имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.
 
Растут и продажи импортного пива, доля которого в России увеличилась на 1,2 п.п. — до 5,5%. Этот сегмент остается одним из самых востребованных у потребителей, хотя и наиболее дорогим на пивной полке.

Средняя стоимость одного литра импортного пива по состоянию на август 2021 года составляла 178 рублей, по сравнению с августом 2020 года продажи выросли на 30,3%.

Также эксперты отмечают фактор жаркого лета, которое положительно сказалось на продажах в высокий сезон. Летом 2021 случилась целая серия температурных рекордов, а жара традиционно стимулирует продажи пива.

Кроме того, в течение части высокого сезона в Москве была введена система QR-кодов, что также повлияло на продажи пива в рознице. Эти факторы, а также проведение в Петербурге Чемпионата Европы по футболу оказали дополнительное влияние на рост рынка в высокий сезон. 

Впрочем, некоторые эксперты считают, что говорить об итогах года пока преждевременно.

«Жаркое лето подогрело продажи в высокий сезон, но на показатели отрасли влияет много факторов. Например, в 2017-2019 гг. на росте рынка сказалась заморозка акцизов. Но за два последних года акциз вырос на 2 рубля, что уже сказалось на потребительских настроениях и свело эффект на нет. Пока мы ожидаем, что в 2021 году рынок останется примерно на уровне 2020 года», - говорит Андрей Губка, глава Ассоциации производителей пива.

Он также отмечает, что помимо дальнейшего повышения акцизов, самыми актуальными рисками для отрасли является введение маркировки и расширенной ответственности производителей (РОП).

По словам Андрея Губки эти меры могут негативно отразиться на себестоимости и, соответственно, привести к росту цен пива для конечного потребителя.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail