0/5

Новости сегодня

16:47 Обувь России рассказала о результатах работы во втором квартале 2019 года
16:31 Уже 1,4 млн налогоплательщиков применяют онлайн-ККТ
16:14 Онлайн-площадку для сбора жалоб от предпринимателей запустят в ноябре
15:49 Магнит тестирует технологию оплаты с помощью биометрии
Касса для интернет-магазина: как выбрать и подключить
15:35 Первый шоу-рум Aurus заработает в Москва-Сити
15:06 Healthy Food меняет бизнес-модель
14:42 Сколько стоят арбузы в розничных сетях?
14:26 Carrefour отложил запуск робостора
А вы знали, что на ваши омниканальные продажи влияют...
13:43 Яндекс.Деньги рассказали о самых дорогих и дешёвых странах для отдыха россиян этим летом
13:19 Форум коммерческой недвижимости IREX: тренды от склада до офиса
12:44 RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей РФ по итогам первого полугодия
12:32 Дмитрий Гульцев стал старшим вице-президентом по финансам компании Связной
7 необычных привычек успешных людей
12:14 Новые СанПиНы для продуктовых магазинов и общепита разработал Минпромторг
11:46 Levi’s запустил программу по сбору и переработке вещей из денима
11:35 Reebok представил первую коллекцию спортивной одежды для беременных
11:12 Компания Kari перенесёт штаб-квартиру в БЦ «Капитолий Вернадского»
Так можно было? Что такое DTC или как производителю обратиться к покупателю без привлечения ритейла
10:39 Аналитики Ozon исследовали покупки в категории «Умный дом и безопасность»
10:16 Чистая прибыль Walmart в первой половине финансового года выросла в 5,8 раза
09:40 Сбербанк протестирует технологию оплаты покупок с помощью сканирования лица
09:24 Ozon открыл первый аптечный пункт в Петербурге
Все новости →

Бренд LUSH отметил 15-летие

Бренд LUSH отметил 15-летие
Cовладелец Lush Russia Дмитрий Азаров признался, что на старте не считал проект серьёзным бизнесом.
15 лет назад в России был открыт первый магазин Lush. Сегодня это хорошо известная в стране марка свежей косметики ручной работы с двухэтажным флагманом в центре Москвы и 49 магазинами по всей России, а в 2002 году покупатели не сразу понимали, чем торгует Lush: «Принимали за детские товары», – признаётся Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец Lush Russia.

lash-15-let.jpg

Идея привезти в Россию британскую марку косметики пришла спонтанно – как рассказывает Азаров, он просто увидел магазинчик Lush в Лондоне и захотел открыть такой же в Москве. Бизнесмена подкупила философия бренда. «Lush вырос не из расчётов маркетологов, а из жизненных принципов основателя: Марк Константин получил орден Британской Империи за социальную позицию бренда. Lush – это честные отношения с покупателями и внутри компании, экологичный подход и сохранение природы», – говорит Дмитрий Азаров.

На переговоры и прочие формальности ушёл год. Первые два магазина бизнесмен открыл в ГУМе и в Жуковке на Рублёвском шоссе, но заметной прибыли они не приносили. Для развития сети тоже условия появились не сразу. Сложно было предположить, насколько продукция понравится покупателям. А главное – не хватало подходящих площадей: качественных торговых центров не было, а в стрит-ритейле хорошие варианты не попадались. Продажи постепенно пошли с открытием третьего магазина Lush Russia – в МЕГЕ Тёплый стан. Среднемесячный оборот тогда не достигал и 500 тысяч рублей, однако Азарова это не огорчало: «Мне нравилась идея, а бизнесом это тогда в принципе не казалось. К тому же экспериментировать было легче, ведь в стране ничего не было – ни торговых центров, ни многих мировых брендов».

Сегодня годовой оборот Lush Russia составляет около 1,4 миллиарда рублей в год, а московский флагман площадью 400 квадратных метров на момент открытия стал крупнейшим в России магазином Lush. До валютного кризиса компания Lush Russia занимала 4-е место по размеру рынка среди всех партнёров бренда, впереди были Америка, Великобритания и Япония. В этом году, признаётся Азаров, они в лучшем случае войдут в десятку: «Обороты в рублях не упали, даже немного выросли, но курс фунта изменился, и это стало решающим фактором».

Колебания на валютном рынке в 2014 году стали для Lush Russia очень болезненными. Ситуация отразилась и на импортируемом товаре, и на величине арендных затрат, поскольку многие договоры были привязаны к иностранным валютам. «Курс вырос в два раза, но мы повысили цены в общей сложности процентов на 40 за всё это время, – говорит Дмитрий Азаров. – Это осознанное решение – не повышать цены пропорционально росту курса – привело к некоторой потере прибыли, но помогло не отпугнуть покупателей». Также компания открыла в городе Домодедово своё производство свежих масок и очищающих средств (около 10% от всего объёма), что тоже позволило сдержать рост цен.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за последние три года компания открыла несколько флагманов и небольших магазинов. Азаров объясняет это не столько оптимистичными настроениями, сколько международной стратегией Lush, и не исключает, что придётся закрыть некоторые магазины, если их показатели станут отрицательными. У Lush нет стремления к росту количества магазинов, важнее качество и стабильная работа. Неслучайно одним из главных достижений за эти 15 лет Дмитрий Азаров называет вклад Lush Russia в развитие экологической грамотности россиян.

«Я горжусь, что мне удалось привести этот бренд в Россию. Lush – это такой фан-клуб; люди, которые покупают нашу косметику, обычно разделяют и ценности компании. Есть люксовые марки, которые призывают удовлетворить свои амбиции, есть какие-то товары, которые просто жизненно необходимы. Lush – это товар для чистого удовольствия», – заключает Дмитрий Азаров.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.

время публикации: 10:16  22 декабря 2017 года
Теги: бренд , косметика, Lush

 
 
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
iWENGO Погружение в E-commerce