Новости сегодня
Все новости →ФАС не пустила «Магнит» в районы Башкирии
Начальник отдела координации торговли ведомства Владлена Елышева пояснила, что ограничение в 25% для крупных сетевых ритейлеров установлено федеральным законом еще в 2009 году. «Эта поправка защищает интересы малых форматов торговли, развивающихся в пределах небольших населенных пунктов. С каждым годом влияние крупных ритейлеров на них становится все более ощутимым, – признала Владлена Елышева. – «Малышам» все труднее конкурировать с сетевыми магазинами, имеющими ряд объективных преимуществ и в плане логистики, и по цене с учетом объемов реализуемой продукции».
Сейчас в Башкирии насчитывается около 25 тыс. розничных торговых объектов. Наиболее крупные сетевые из них – федеральные «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», «Монетка» и региональные «Полушка», «Йомарт», «Башспирт», «Байрам», «Сабантуй» и «Ежик». Тема давления крупных сетей на малые магазины обсуждается в Башкирии вот уже несколько лет: как ранее писал РБК-Уфа, по итогам 2016 года количество малых «магазинов у дома» в республике сократилось на 1,5 тыс. единиц. По оценке Госкомторга, реальная доля федерального сетевого ритейла в Башкирии может превышать 40% при официально выявленном показателе в 21%. В связи с этим ведомство еще весной предлагало парламенту Башкирии поменять прописанную в законе методику подсчета и установить региональный ценз для сетевых магазинов в 10 – 15% против ныне существующего в 25%. По оценке одного из крупных уфимских производителей пищевой продукции, мнение которого приводил РБК-Уфа, около 70% его продукции реализуется через сети и только 30% – через внесетевую торговлю.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)