Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: ажиотаж с сахаром, иностранный бизнес ищет локальных управленцев, X5 закрывает «Около»

время публикации: 09:30 26 марта 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
На этой неделе россияне массово скупали сахар на фоне отсутствия признаков его дефицита. ФАС провела проверки и возбудила дело в отношении нарушителей.В «Магните» отметили, что период повышенного спроса весь сахар, который удаётся получать у поставщиков, в максимально короткие сроки расходится по магазинам. Кроме этого, сахар - это товар, который сеть, по согласованию с ФАС, продает с минимальной наценкой, не покрывающей даже расходы на его транспортировку. Поддержали коллег аналогичным сообщением и в «Пятёрочке».
«Ситилинк» и «Детский мир» сообщили, что зафиксировали цены на отдельные товары.
21 марта японский бренд одежды Uniqlo закрыл все магазины в России, Oriflame объявила о сокращении отдельных операций (в частности, речь идет об инвестициях в маркетинг, тренинги и мероприятия), а Nestlé приостановила работу брендов KitKat и Nesquik.
На этом фоне у иностранного бизнеса в России резко увеличился запрос на поиск локальных партнеров для управления компаниями. По данным инвестиционной компании Aspring Capital, в прошлом году по этому вопросу не было ни одного обращения. В 2022 году их зафиксировано десять и число продолжает расти. В 2022 году их зафиксировано десять и число продолжает расти.
Прокуратура объявила предостережения находящимся в Подмосковье компаниям IKEA и OBI под зарубежным управлениям, а также производителям Michelin, Grundfos и JCB для недопущения нарушений прав сотрудников.
В тоже время международная сеть гипермаркетов Selgros Cash&Carry Russia и Global Foods сообщили, что продолжат свою работу в России с новым акционером. Компания выкупается менеджментом.

Торговые центры начали терять покупателей после закрытия магазинов крупных международных брендов. Управляющие ТЦ готовы ждать возвращения крупных сетей в течение 3-6 месяцев, по истечению которых будут вынуждены добиваться освобождения помещений.
В связи с этим эксперты считают, что часть торговых центров будет реструктуризирована либо в ТРЦ с акцентом на развлекательную и комьюнити-среду, либо в жилые объекты.
В России приостановилась продажа электроники в кредит и рассрочку. Об отмене программ рассрочки, а в некоторых розничных сетях и продаж в кредит, рассказали сотрудники «М.Видео-Эльдорадо». К примеру, купить электронику в кредит и рассрочку стало нельзя в Apple re:Store.
«ВкусВилл» планирует увеличить процент отечественных товаров в ассортименте. Для этого компания уже ищет новых поставщиков. «Сейчас наша цель – сохранить и даже увеличить процент отечественных товаров в ассортименте, привлечь к сотрудничеству региональных производителей уникальных, натуральных и очень вкусных продуктов», - отметил Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам.
Косметическая сеть «Л’Этуаль» заявила о продолжении работы 1000 магазинов в 250 городах России и интернет-магазина letu.ru в привычном режиме. Более того в 2022 году планирует открыть 50 новых магазинов и значительно расширить товарный ассортимент. Компания делает фокус на брендах, которые работают в России, и на брендах собственных торговых марок.
«Лента» на этой неделе занималась внедрением инноваций. Во-первых, сообщила о том, что тестирует «умные» весы с технологией распознавания продуктов по внешнему виду. Пилот проходит в гипермаркете Санкт-Петербурга. Весы российского производства установлены в секции свежих овощей и фруктов. После того, как товар оказывается на весах, на экране появляются варианты наименований ассортимента, из которых покупатель выбирает верный и распечатывает ценник.
Во-вторых, внедрила сервис оплаты чаевых для работников собственного сервиса доставки «Лента Онлайн». Средний размер вознаграждения составил 100 рублей.
В-третьих, «Лента» подвела промежуточные результаты проекта по тестированию системы, которая отслеживает очереди на кассах. Товарооборот в пилотных магазинах вырос примерно на 1,2%.
X5 Group запустила проект по выдаче наличных денег на кассах магазинов. Получение средств по банковской карте доступно покупателям супермаркетов «Перекрёсток» во всех регионах присутствия торговой сети. Партнёром в рамках проекта выступает «Сбербанк».
«Пятёрочка» подвела итоги продаж упакованной готовой еды в 2021 году. Прирост оборота по сравнению с прошлым годом составил 60%, а среди фаворитов остаются салаты и основные блюда. За год сеть вывела на полку более 100 новинок готовой еды собственных торговых марок (СТМ).
При этом эксперты рынка отмечают, что в марте текущего года спрос на доставку готовой еды из кафе и ресторанов упал на 18%. Кроме того, россияне стали экономить на данной услуге.

Также стало известно, что X5 Group приняла решение закрыть агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды «Около». В последнее время сервис доставлял только из McDonald’s (который приостановил работу в РФ), входящего в X5 Group проекта «Много лосося» и ресторана «Роллы №1», и, конечно, занимался экспресс-доставкой из магазинов Х5.
«Магнит» совместно с Центром занятости населения г. Москвы договорились о сотрудничестве по поиску и подбору кандидатов для потребностей компании. Ритейлеру в столице необходимо около 3 000 человек для работы более чем в 1 000 столичных магазинах на самых разных позициях, в том числе директоров и товароведов, продавцов, сборщиков заказов.
В свою очередь в «Пятёрочке» заявили, что готовы трудоустроить тех, кто оказался в сложной ситуации и заинтересован в поиске работы, а «Лента» - о том, что выстроила работу по трудоустройству беженцев из Донбасса.
«Командор» стал новым участником нацпроекта «Производительность труда». Пилотным потоком для диагностики и внедрения инструментов бережливого производства станет холодный цех кулинарного производства, где работают порядка 200 человек.
Крупнейший зооритейлер «Четыре Лапы» запустил масштабный ребрендинг сети в рамках нового позиционирования. В новом стиле уже открываются магазины бренда, а также запущен сайт онлайн-магазина.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Бренды уходят, аудитория остаётся: какие изменения уже чувствуют локальные fashion игроки?
Как во время кризиса доставить груз: 10 критериев для выбора транспортной компании
Исследование Tinkoff Data: как изменились траты россиян в феврале ― марте 2022 года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 26 апреля 2025
12:50, 25 апреля 2025
15:20, 24 апреля 2025
12:00, 23 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работа...