0/5

Новости сегодня

16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
11:25 Бренд UNOde50 объявляет о глобальном ребрендинге
10:55 TikTok Shop объединяется с реселлерами для запуска продаж люксовых товаров
Все новости →

Главное за неделю: «Магнит» пилотирует новый формат магазина у дома, Honor прекращает поставки техники, а Diageo уходит из России

Главное за неделю: «Магнит» пилотирует новый формат магазина у дома, Honor прекращает поставки техники, а Diageo уходит из России
время публикации: 08:00  02 июля 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Роспотребнадзор отменил все оставшиеся ограничения по коронавирусу, в том числе отменил масочный режим и запрет на работу заведений общественного питания ночью. В последние недели заболеваемость коронавирусом постепенно снижается, в среднем в день фиксируют около 2,5–3 тыс. случаев. Всего за два года пандемии в России зарегистрировано почти 18,5 млн случаев заболевания.

Банк России представил модернизированную купюру номиналом 100 рублей. Новые банкноты будут использоваться наравне со старыми, а значительную долю оборота займут только к 2026–2029 годам.

Для сдерживания продуктовой инфляции, которая в апреле достигла 20% в годовом выражении, ритейлеры попросили Федеральную налоговую службу (ФНС) снизить НДС на социально значимые товары и ввести отсрочку на выплаты страховых взносов. А российский фермеры стали отказываться сдавать скот на убой из-за низкой закупочной цены, предлагаемой мясокомбинатами.

«Магнит» пилотирует новый формат магазина у дома – «плюс» с расширенным ассортиментом и большей площадью. Пилотный формат будет открываться на торговых площадях 550-900 кв. м. За счет большего пространства будет организована более удобная навигация по торговому залу, появится зона кафе, расширен выбор продукции ready-to-eat, кроме того, появится кулинария на развес, добавлена услуга нарезки сыров, колбас. Предполагается, что точки будут располагаться в местах активного пешеходного и автомобильного трафика.

Также краснодарский ритейлер тестирует технологию индивидуального подбора косметики по уходу за кожей лица косметики при помощи искусственного интеллекта. Сейчас в системе три ценовые категории различной продукции, в том числе собственные бренды розничной сети: корейская косметика KuMiHo и натуральная косметика Stellary Skin Studio.

X5 Group запустила пилот нового процессинга российской разработки для программы лояльности. На текущий момент в тестовом режиме система работает уже более чем в 1500 магазинах «Пятёрочка» в Москве и области. Пилот в столичном регионе уже завершен и далее к новому процессингу будут поэтапно подключены магазины «Пятёрочка» во всех регионах присутствия, в июле тестирование начнётся в супермаркетах «Перекрёсток».

Покупатели «Ленты» получат бонусные баллы за найденные просроченные товары. Тот, кто найдёт на полках товар с истёкшим сроком годности, может получить 50 баллов на Карту №1 за каждую единицу.

X5 открыла 150-й жесткий дискаунтер. «Чижики» уже работают в Москве и Московской, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской, Липецкой областях. В 2021 году было запущено 72 магазина сети. Начальник управления по связям с инвесторами X5 Мария Язева рассказала, что в этом году компания планировала открыть более 300 магазинов в девяти регионах, в том числе в четырех новых городах: Уфе, Екатеринбурге, Перми и Челябинске, и не исключила, что развитие этого формата будет ускорено.

X5 открыла 150-й жесткий дискаунтер «Чижик»

В Москве открылся рекрутинговый центр сети «Вкусно – и точка». Всего в столице девять организаций ведут подбор персонала в формате рекрутинговых центров на базе центров «Моя работа». Это позволяет работодателю сократить все логистические и стоимостные издержки.

Иностранные компании продолжают покидать российский рынок. Whirlpool продает российский бизнес турецкой Arcelik. Сумма сделки, как ожидается, не превысит 220 млн евро. Итоговые параметры будут зависеть от ряда факторов, выплаты планируется растянуть на десять лет.

Также турецким предпринимателям в ближайшее время может продать свой российский бизнес в России корпорация PVH, владеющая Tommy Hilfiger, Calvin Klein и Pierre Cardin.

Американская Bunge собирается сократить присутствие в России. В частности, планируется продажа одного из крупных маслоэкстракционных заводов в Воронежской области, где производят продукцию торговых марок «Олейна», Ideal, «Масленица» и других..

А испанская группа Gallina Blanca не смогла продать бизнес в России структурам непальской Chaudhary Group (выпускает лапшу WaiWai, сладости, чипсы в Непале, Индии, Бангладеш, Сербии и Казахстане). Об этом сообщил источник “ Ъ” в инвесткругах. У сторон могли возникнуть проблемы с проведением платежей по сделке из-за кризиса на Украине.

Honor прекращает поставки техники в Россию. Однако компания планирует сотрудничать с параллельным импортом.

Немецкий интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома Bonprix прекратил свою работу в России. А американская обувная компания Converse, известная своими кедами, заявила о таких планах.

Россияне отреагировали на уход иностранных брендов и стали активно продавать их вещи.

Британская Diageo (производит виски Johnnie Walker и White Horse, ром Captain Morgan, пиво Guinness, водку Smirnoff и ликер Baileys) уходит из России. В течении полугода компания будет поддерживать сотрудников в России и предоставит им расширенный пакет компенсационных выплат.

Французская Compagnie Generale des Etablissements Michelin, один из ведущих мировых производителей автомобильных шин, после приостановки деятельности в РФ планирует к концу этого года передать бизнес местному менеджменту.

Шведская «ИКЕА», распродававшая товар со скидками своим сотрудникам, остатки будет распродавать всем желающим через сайт магазина, но, как позже выяснилось, уже без скидок.

А в Hoff заявили, что не получали предложений от «ИКЕА» о покупке завода в Ленинградской области и пока не имеют подобных планов.

В складывающейся ситуации ухода с рынка ряда иностранных игроков в компании Mr.Doors приняли решение о расширении бизнеса за счет покупки дополнительных активов. В компании отмечают, что необходимыми требованиями к будущим партнерам станут: прозрачность бизнеса, деятельность на территории России, а также годовой оборот от 1 млрд рублей.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Мораторий на банкротство: как введенные ограничения тормозят товарно-денежные отношения и выплату зарплат

Как автоматизация отчетов от дистрибьюторов помогает наращивать обороты компании и вторичные продажи

Саппорт с человеческим лицом: как бренду отвечать на негатив?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail