0/5

Лента Новостей

14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Главное за неделю: новые форматы «ВкусВилла» и «Спортмастера», первый магазин косметики «Ригла beauty»

время публикации: 08:00  12 февраля 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
На этой неделе розничная сеть «ВкусВилл» открыла в Москве первый магазин без касс и продавцов. В небольшом магазине площадью 52 кв.м продаются кулинария и сэндвичи, бакалея, фасованные фрукты и овощи, напитки, десерты и молочные продукты — всего около 220 товарных позиций.

Инвестиции в открытие магазина без продавцов и касс значительно ниже, чем в обычный магазин, благодаря компактности формата. Первое время посетителей магазина будет встречать консультант.

Свой первый магазин косметической продукции открыла и аптечная сеть «Ригла» (входит в группу «Протек»). «Ригла beauty» расположился в подмосковном ТЦ «Глобус» в Пушкине в Московской области. До конца 2022 года компания запустит в Москве еще 10 магазинов новой сети в торговых центрах и в формате стрит-ритейла.

Компания планирует уже во втором квартале запустить интернет-магазин и добиться на первом этапе соотношения онлайн- и оффлайн-продаж на уровне 30% к 70%. В дальнейшем он ожидает роста доли онлайна до 50%.

«Спортмастер» также планирует открыть магазины нового формата, но уже в небольших городах. Новые магазины будут частью стратегии омниканального развития, предполагающего, что офлайн-продажи дополняются онлайновыми. В результате к стандартным магазинам сети площадью 1,2–2,5 тыс. кв. м и гипермаркетам «Спортмастер PRO» площадью до 5 тыс. кв. м прибавятся точки с пространством 300–500 кв. м.

Тестовые магазины такого формата уже открыты в Александрове Владимирской области, Киришах Ленинградской области и Буденновске Ставропольского края.

Эта неделя запомнилась и печальным событием. Несколько неизвестных в масках напали на магазин «Пятерочка» в Подмосковье. Они ворвались в помещение, начали избивать битами сотрудников. В результате продавец от полученных травм умерла, еще два человека пострадали и госпитализированы. Злоумышленники похитили порядка 200 тыс. рублей и скрылись с места происшествия. Ведется их розыск.



Руководство торговой сети «Пятерочка» окажет материальную помощь родственникам кассира, которая погибла в ходе ограбления магазина - покроет все расходы на похороны, а также выплатит миллион рублей семье; полностью компенсирует расходы на лечение и выплатит материальную помощь директору магазина Пашковой Наталье и ее мужу, которые получили в ходе нападения серьезные травмы.

«Ашан» закрыл один из своих магазинов в Нижнем Новгороде. Компания провела комплексный анализ показателей магазинов сети в Нижнем Новгороде. По результатам стало понятно, что суперстор «АШАН Огни» на протяжении длительного времени показывал неудовлетворительные результаты. В связи с этим было принято решение о его закрытии. В Нижнем Новгороде продолжают работать 4 магазина «Ашан».

«Вкусвилл» радикально сокращает ассортимент раздела «Супермаркет», в котором продавались товары под сторонними торговыми марками, в том числе не совпадающие с концепцией ритейлера, ориентированной на здоровое питание – с 5 до 2 тысяч. В торговой сети отмечают, что таким образом ритейлер хочет «освободить место для новинок и эксклюзивных товаров», уточняя, что 97% ассортимента компании – собственные торговые марки (СТМ).

Стоит напомнить, что 7 февраля «Вкусвилл» запустил акцию «Красная книга»: товары, которые по разным причинам скоро исчезнут с полок магазинов, будут целый месяц продаваться со скидкой от 30%. Активную распродажу товаров из «Супермаркета» источник связывает с желанием ритейлера освободить полки в дарксторах под СТМ (поскольку чужие бренды стали отъедать продажи у СТМ).

H&M запустил продажи секонд-хенда. На сайте фэшн-ритейлера появился раздел подержанной одежды. Пока он доступен на рынке Швеции. В разделе представлена бывшая в употреблении одежда брендов H&M Group, а также сторонних марок, в том числе Zara, Asos, Nike. В дальнейшем H&M будет расширять ассортимент подержанной одежды.

UNIQLO готовится к открытию 50-го магазина в Москве. Новая точка расположится торгово-развлекательном центре «Павелецкая Плаза». Она станет первой в России с кафе внутри.

На этой неделе состоялся в ряде сетей произошли кадровые назначения и перестановки. «Лента» сообщила о назначении Сергея Сергеева директором по цифровым инновациям и ИТ. Он заменит на этой позиции Сергея Короткова, который принял решение покинуть «Ленту».

Владислав Свириденко ушёл из М.Видео-Эльдорадо. Он проработал в компании почти два года. Сначала он возглавлял направление маркетинга в «М.Видео», а в июле прошлого года занял позицию директора по маркетингу и цифровому опыту клиента М.Видео-Эльдорадо. На эту позицию назначен Василий Большаков, который более 15 лет занимает руководящие позиции в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций, ранее более семи лет возглавлял маркетинг в бренде Эльдорадо.

В VK (бывшая Mail.ru Group) на фоне формирования новой организационной структуры, произведены кадровые назначения. Двое из них выходцы из «Ростелекома» – Александр Айвазов назначен старшим вице-президентом по инвестициям и развитию бизнеса назначен, а Ирина Сиренко стала вице-президентом по связям с государственными органами. Также старшим вице-президентом по медиастратегии и развитию сервисов назначен Степан Ковальчук, ранее занимавший должность вице-президента по развитию бизнеса VK.

Покинувший в декабре 2021 года пост гендиректора VK Борис Добродеев стал руководителем USM Telecom, которая владеет «МегаФоном».

Читайте также самые интересные статьи недели:
Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством

7 мифов об автоматизации маркетинга


Ошибки и проблемы при проведении аудита в ритейле, и как QVALON помогает их избежать

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail