0/5

Лента Новостей

14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:35 СДЭК объявил о полном переходе на календарные сроки доставки
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
10:00 Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
Все новости →

Маркетплейсы и магазины хотят уравнять в обязанностях перед покупателями

Маркетплейсы и магазины хотят уравнять в обязанностях перед покупателями
время публикации: 09:30  13 марта 2023 года
Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму обращение, в котором высказывается мнение, что законы РФ должны сделать обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов равными относительно обеспечения прав потребителей.
Как сообщает газета «Известия», в ОПИ подчеркивают, что сейчас крупные интернет-площадки совершают многочисленные нарушения закона «О защите прав потребителей». Составлен список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров в компаниях Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет» противоречат действующему закону.

В Роспотребнадзоре изданию подтвердили, что к деятельности маркетплейсов в последние месяцы накопилось много претензий. В частности, в ведомство поступали жалобы об отсутствии у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, которая соответствует закону.

«Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», - сказал замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

В Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете» изданию подтвердили недоступность для покупателей процедуры прямого обмена товара.

Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право обменять непонравившийся или ненадлежащего качества товар в течение двух недель после покупки.

Читайте также:
Маркетплейсы могут обязать проверять подлинность товаров до продаж

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail