0/5

Новости сегодня

11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
Все новости →

Поставщики соли предупредили о повышении цен к Новому году

Поставщики соли предупредили о повышении цен к Новому году
время публикации: 09:22  09 ноября 2017 года
Кроме того, возможны перебои с поставками продукции.
Российские соледобытчики уже сократили отгрузки торгующим организациям в связи с нехваткой вагонов для перевозки соли. Об этом «Известиям» сообщил директор по взаимодействию с органами государственной власти «Руспродсоюза» (объединяет в том числе производителей соли) Алексей Тюник. По его словам, на рынке железнодорожных перевозок наблюдаются проблемы с предоставлением необходимого количества подвижного состава. В результате отправить необходимое количество соли не всегда возможно. Как следствие — объемы неотгруженных запасов растут, а склады торговых операторов пустеют.

Алексей Тюник подчеркнул, что «если ситуация с вагонами не изменится, тарифы на доставку операторами будут расти, а на рынке создастся дефицит, то реальны риски повышения цен на данный вид продукции». Он отметил, что в октябре на рынке технической соли рост цен в оптовом звене составил 10%. Стоимость этого товара достигла 3 тыс. рублей за тонну. Соотвественно, розничные цены могут вырасти сопоставимо.

Коммерческий директор «Руссоли» Алексей Булычев разделяет эти опасения.

«Сегодня производители испытывают дефицит вагонов для перевозки соли. Проблемы с подачей составов и ростом ставок перевозчиков возникли в конце 2016 года. Особенно критическая ситуация сложилась на рынке технической соли, на сегодняшний день только по нашей компании объем оплаченных, но не отгруженных вагонов составляет более 4 тыс. штук», — рассказал он.

По его словам, на рынке пищевой соли наблюдаются схожие проблемы, связанные с отгрузкой продукции.

«Если ситуация с вагонами не разрешится, существуют предпосылки к дефициту соли и росту расходов на ее доставку до потребителей», — сказал он, добавив, что производители давно не увеличивали отпускную цену на этот вид продукции.

Между тем, президент акционерного общества «Соль Руси» Станислав Черкасов считает, что на полках магазинов к концу года отечественная соль подорожает почти на 5%, а импортная класса «Экстра» — почти на 10%.

В РЖД «Известиям» сказали, что принимают необходимые меры по обеспечению вывоза всего объема предъявляемого к перевозке груза. Также в компании отметили, что осведомлены о трудностях с вывозом продукции, подчеркнув, что речь идет не о пищевой, а о технической соли.

«Что касается тарифной политики, то плата за перевозку грузов складывается из инфраструктурной составляющей и из платы за пользование вагонами, которые принадлежат частным владельцам. При этом уровень вагонных ставок не регулируется и определяется на рыночных принципах», — пояснили в пресс-службе РЖД, отметив, что уровень тарифов компании не менялся с начала 2017 года, когда по решению Федеральной антимонопольной службы была проведена индексация ставок на 6%.

Продажи соли уже начали падать из-за снижения запасов. Согласно данным Росстата, в сентябре они снизились на 10% по отношению к августу. На 1 октября товарные запасы соли в торгующих организациях сократились почти на 10% в сравнении с сентябрем. Тем не менее глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов отметил, что розничная торговля пока не ощущает проблем — жалоб от торговых сетей на то, что продавать нечего, не было.

В Минсельхозе оперативно не ответили на вопрос «Известий» о ситуации, сложившейся на соляном рынке России.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия