0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Потребление овощей и бахчевых в России продолжает расти, а хлеба — снижается

Потребление овощей и бахчевых в России продолжает расти, а хлеба — снижается
время публикации: 16:10  14 июля 2023 года
По данным Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка, в 2023 году продолжится тренд на рост потребления овощей и бахчевых в направлении рекомендуемого Минздравом значения. Так, по сравнению с 1994 годом, этот показатель увеличится с 68 до 105,1 кг на человека, то есть на 55%.
Главные драйверы – рост производства в теплицах и переход на здоровое питание. Такое мнение озвучил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Предполагаемый объём потребления овощей и бахчевых в 2023 году будет на 20% состоять из томатов, на 16% из капусты, на 11% из лука, по 10% придётся на огурцы и морковь, 5% – на свёклу, оставшиеся 28% – на другие культуры.

«Наш потребитель постепенно движется к установленному Минздравом показателю 140 кг овощей и бахчевых в год. Мы видим два стимулирующих рынок фактора. Со стороны предложения это развитие тепличного бизнеса, а со стороны спроса – преодоление с детства сформированных пищевых привычек типа «хочешь перекусить – съешь булочку». По нашим прогнозам, через 7 лет россиянин в среднем будет съедать 107-108 кг овощей и бахчевых», – отметил Андрей Дальнов. 
СберМаркет: овощи и фрукты в этом году покупают в 1,5 раза чаще, чем в прошлом
СберМаркет: овощи и фрукты в этом году покупают в 1,5 раза чаще, чем в прошлом

По итогам 2022 года валовый сбор овощей закрытого грунта в организованном секторе составил 1,64 млн тонн, что больше предыдущего года на 8%.

На фоне роста потребления овощей и бахчевых наблюдается обратный тренд по снижению объёма съедаемых хлебных изделий – это тоже следствие изменения пищевых привычек, полагает Андрей Дальнов. Так, в 2022 году этот показатель составил 114 кг на человека, в 2023 году, как рассчитывают в РСХБ, снизится до 113 кг.

«С конца 2000-х мы видим довольно чёткую тенденцию по движению показателя потребления хлебных продуктов к рекомендуемой Минздравом норме, которая составляет 96 кг. Отмечу, однако, что на это процесс влияет появление множества разновидностей хлебных продуктов с улучшенными качествами, например, добавлением зёрен. Здоровый образ жизни и здесь всё активнее диктует свои условия», – прокомментировал Андрей Дальнов.

Руководитель ЦОЭ также сообщил, что сейчас несколько отстаёт от рекомендуемой нормы потребление картофеля: 84-85 кг при целевом показателе 90 кг. Однако такое небольшое расхождение не вызывает опасений и может быть преодолено.

По мнению эксперта, сейчас, чтобы завоевать потребителя, в дополнение к традиционным критериям (цена, доступность, удобство и т.д.) производителю пищевой продукции необходимо доказать ему идею полезности своего продукта, складывается из питательности и вкусовых ощущений.

Андрей Дальнов добавил, что в перспективе главным драйвером приведения рациона к более сбалансированному виду будет увеличение доли овощей в школьном питании.

В свою очередь, вице-президент АККОР Ольга Башмачникова на отраслевой сессии «Грунтовые овощи и картофель в сегменте малого бизнеса» подчеркнула роль фермерских хозяйств в выращивании овощей и картофеля. По её словам, с 2013 по 2022 гг. их доля в общем объёме производства овощей в России выросла с 16,6% до 22,6%. В картофеле показатель вырос с 8,5% до 15,4%.

Читайте также:
«Магнит» протестирует отечественные сорта томатов и картофеля

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail