0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» «приказала долго жить»
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Потребление овощей и бахчевых в России продолжает расти, а хлеба — снижается

Потребление овощей и бахчевых в России продолжает расти, а хлеба — снижается
время публикации: 16:10  14 июля 2023 года
По данным Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка, в 2023 году продолжится тренд на рост потребления овощей и бахчевых в направлении рекомендуемого Минздравом значения. Так, по сравнению с 1994 годом, этот показатель увеличится с 68 до 105,1 кг на человека, то есть на 55%.
Главные драйверы – рост производства в теплицах и переход на здоровое питание. Такое мнение озвучил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Предполагаемый объём потребления овощей и бахчевых в 2023 году будет на 20% состоять из томатов, на 16% из капусты, на 11% из лука, по 10% придётся на огурцы и морковь, 5% – на свёклу, оставшиеся 28% – на другие культуры.

«Наш потребитель постепенно движется к установленному Минздравом показателю 140 кг овощей и бахчевых в год. Мы видим два стимулирующих рынок фактора. Со стороны предложения это развитие тепличного бизнеса, а со стороны спроса – преодоление с детства сформированных пищевых привычек типа «хочешь перекусить – съешь булочку». По нашим прогнозам, через 7 лет россиянин в среднем будет съедать 107-108 кг овощей и бахчевых», – отметил Андрей Дальнов. 
СберМаркет: овощи и фрукты в этом году покупают в 1,5 раза чаще, чем в прошлом
СберМаркет: овощи и фрукты в этом году покупают в 1,5 раза чаще, чем в прошлом

По итогам 2022 года валовый сбор овощей закрытого грунта в организованном секторе составил 1,64 млн тонн, что больше предыдущего года на 8%.

На фоне роста потребления овощей и бахчевых наблюдается обратный тренд по снижению объёма съедаемых хлебных изделий – это тоже следствие изменения пищевых привычек, полагает Андрей Дальнов. Так, в 2022 году этот показатель составил 114 кг на человека, в 2023 году, как рассчитывают в РСХБ, снизится до 113 кг.

«С конца 2000-х мы видим довольно чёткую тенденцию по движению показателя потребления хлебных продуктов к рекомендуемой Минздравом норме, которая составляет 96 кг. Отмечу, однако, что на это процесс влияет появление множества разновидностей хлебных продуктов с улучшенными качествами, например, добавлением зёрен. Здоровый образ жизни и здесь всё активнее диктует свои условия», – прокомментировал Андрей Дальнов.

Руководитель ЦОЭ также сообщил, что сейчас несколько отстаёт от рекомендуемой нормы потребление картофеля: 84-85 кг при целевом показателе 90 кг. Однако такое небольшое расхождение не вызывает опасений и может быть преодолено.

По мнению эксперта, сейчас, чтобы завоевать потребителя, в дополнение к традиционным критериям (цена, доступность, удобство и т.д.) производителю пищевой продукции необходимо доказать ему идею полезности своего продукта, складывается из питательности и вкусовых ощущений.

Андрей Дальнов добавил, что в перспективе главным драйвером приведения рациона к более сбалансированному виду будет увеличение доли овощей в школьном питании.

В свою очередь, вице-президент АККОР Ольга Башмачникова на отраслевой сессии «Грунтовые овощи и картофель в сегменте малого бизнеса» подчеркнула роль фермерских хозяйств в выращивании овощей и картофеля. По её словам, с 2013 по 2022 гг. их доля в общем объёме производства овощей в России выросла с 16,6% до 22,6%. В картофеле показатель вырос с 8,5% до 15,4%.

Читайте также:
«Магнит» протестирует отечественные сорта томатов и картофеля

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail