0/5

Новости сегодня

19:05 РЖД приостановили отправку отдельных грузов, идущих транзитом через Белоруссию в Польшу
18:40 Путин возложил на Запад вину за проблемы в мировой торговле
18:15 Мировой товарооборот падает два месяца подряд
17:50 «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала двукратный рост спроса на электроинструменты и садовую технику
Что делать сотрудникам, если компания уходит с российского рынка?
17:25 Сбербанк введет комиссию за переводы на карты других финорганизаций через их сервисы
17:00 «СберМаркет»: продажи продуктов отечественного производства выросли в 2,5 раза
16:10 Дочь основателя бренда «Б.Ю. Александров» требует 1,49 млрд рублей за использование бренда
15:45 «Яндекс» выделил «Кинопоиск», «Музыку», «Афишу» и финтех в отдельную бизнес-группу
Максим Протасов, Роскачество: «Компании, которые считают, что сейчас можно слукавить с качеством, ошибаются. Нет, нельзя!»
15:20 Большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки
14:55 «Самокат» запустил продажи собственной линии уходовой косметики
14:30 Выручка Melon Fashion Group за 2021 год составила 37,5 млрд рублей
14:05 Федор Ежов назначен директором по видеосервисам VK
Как технологии BI и RPA помогают компаниям работать на маркетплейсах
13:40 Fix Price оборудовала 250 магазинов кассами самообслуживания с начала года
13:15 В Wildberries рассказали о самых популярных покупках российских выпускников
12:50 «Пятёрочка» совместно с проектом «Сборка» открыли первый экоцентр в Санкт-Петербурге
12:25 К концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин
СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера
12:00 Из «Яндекс Еды» теперь можно удалить данные о своих заказах
11:35 Основатель «ADVANTSHOP» представил технологию, которая позволит успешно выстроить онлайн-продажи
11:10 Акционеры «М.Видео-Эльдорадо» избрали новый совет директоров компании
10:45 Россия и Казахстан планируют запретить вейпинг
Все новости →

Роскачество заявило о снижении качества мороженого в России

Роскачество заявило о снижении качества мороженого в России
время публикации: 11:35  23 июня 2022 года
По данным Роскачества, увеличилось количество фальсифицированной продукции и случаев выявления в мороженом кишечной палочки.
Исследование Роскачества показало, что по сравнению с результатами прошлых лет, безопасность и качество ванильного пломбира на российском рынке стало хуже. Несмотря на то, что значительная часть мороженого не имеет никаких замечаний по вкусу и консистенции, портят общую картину рынка недобросовестные производители, которые под видом «вкусного лакомства» реализуют фальсификат, добавляя в состав растительные жиры.

В 2022 году Роскачеством исследовано более 70% российского рынка ванильного пломбира. Часть товаров включены в испытания повторно (первое исследование проводилось в 2018 году), чтобы оценить, как изменилось качество мороженого за 3 года. При этом количество показателей, по которым оценивалось мороженое в этом году, увеличилось вдвое – с 51 до 108. Причины – расширение списка антибиотиков и оценка вафельных стаканчиков на содержание акриламида (химическое вещество, которое образуется при нагревании крахмалистых продуктов).

Доля фальсификата среди исследованного ванильного пломбира составляет 18%, следует из результатов Роскачества. Так, в пломбирах марки «Вологодский пломбир», произведённых ООО «Вологодский пломбир», (Вологодская область) и ООО «Айсберри-ФМ» (Ярославская область), а также «Филевский стаканчик» (Пензенская область), «Маруся» (Республика Алтай), «Как раньше» (Ярославская область), «Городецкий» (Нижегородская область) и «ГОСТОВский» (Свердловская область) обнаружены фитостерины.

Это говорит об использовании производителями растительных жиров. По результатам 2018 года, количество фальсифицированной продукции находилось на уровне 6%.
 
Кроме этого, в пломбире с фитостеринами, молочного жира оказалось значительно меньше, чем предусмотрено законодательством (не менее 100%). Так, в ванильном пломбире  «Как раньше» содержится только 22% молочного жира, в «Филевский стаканчик» – 31%, «Городецкий» – 42%, «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ», Ярославская область) – 58,3%, «Талицкий» – 64,3%, «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое», Вологодская обл.) – 72%, «ГОСТОВский» – 81,7%.

Примечательно, что в пломбире «Маруся» содержание молочного жира 99%, при этом в продукции есть фитостерины. Эксперты связывают это с использованием различных пищевых добавок и ингредиентов, с которыми в состав мороженого вносятся растительные жиры.

Елена Юрова, заведующая лабораторией технохимического контроля федерального государственного автономного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности» (ФГАНУ ВНИМИ):

Производители обманули с реальным содержанием белка в пломбире. Недостаток белка может говорить о замене части сырья на более дешевые компоненты

Расхождения фактического содержания белка с заявленным в маркировке выявлены в 27% продукции. Это может говорить о замене части сухого молока более дешевыми компонентами. При этом в исследовании 2018 года таких нарушений не было. Несоответствия обнаружены в пломбире «Золотой стандарт», «ВкусВилл», «ГОСТОВский», «Ирбитское», «Талицкий», «Пломбир на сливках» «Маруся», «Наш пломбир на сливках», «Простоквашино» и «Дело в сливках».

Количество случаев с кишечной палочкой в пломбире увеличилось в 6 раз с момента первого исследования в 2018 году. Тогда бактерии группы кишечной палочки (БГКП) обнаружены только в одной марке, в 2022 году – таких случае уже шесть. Продукцией с нарушениями оказался пломбир: «Городецкий», «Лента», «Маруся», «Мариайс», «Пломбир на сливках» и «Филевский станчик». Товары в том числе закупали у крупных ритейлеров, таких как «Ашан» (Москва), «Лента» (Москва), Утконос (Москва) и Spar (Нижегородская область).

Согласно исследованию 2022 года, ванильный пломбир только одной марки – «Свитлогорье», произведенный Дмитровским молочным заводом (Московская обл.), признан высококачественным и может претендовать на российский Знак качества. 

37% ванильного пломбира отвечает обязательным требованиям законодательства. При этом качество пломбира в этом году по ряду показателей улучшилось у марок «Коровка из Кореновки», «48 копеек», «Чистая линия», «Золотой стандарт», «ГОСТ», «Гроспирон», «Купино» и «Село Зеленое». Но претендовать на Знак качества такая продукция не может из-за недостаточного содержания жира в составе и замечаний по вкусу и консистенции. 

Читайте также:
Двукратный рост спроса на мороженое и напитки отмечен на юге России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности