Лента Новостей
Все новости →В 2023 году доля офлайн-покупок у россиян выросла до 44%
время публикации: 12:50 25 января 2024 года
Банк Русский Стандарт изучил тренды покупательской активности россиян в 2023 году.
Как показала статистика эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), россияне предпочитают онлайн-шопинг традиционным походам по магазинам.Число онлайн-покупок в 2023 году оказалось больше, чем в офлайне. При этом заглядывать в классические магазины, где можно лично выбрать понравившиеся товары или продукты, стали чаще, чем годом ранее. Так, по данным банка, на долю e-comm в общем количестве покупок с января по декабрь 2023 года пришлось 56%, а на офлайн-платежи – 44%. Годом ранее доля традиционных покупок в офлайне была ниже и составляла 37%. У онлайна же показатель был 63%.
Кстати, общий средний чек в офлайне в 2023 году выше, чем в онлайне – 1 524 руб. против 1 266 руб., соответственно. А годом ранее лидером был онлайн – 1 343 руб. против 1 061 руб. у офлайна.
Какие покупки в интернете лидируют у россиян? По данным банка, в тройку категорий трат в зависимости от количества операций за 2023 год вошли магазины одежды и обуви (средний чек 4 146 руб.), оплата заказов в супермаркетах (средний чек 2 643 руб.), покупки билетов в музеи и на выставки (средний чек 120 руб.).
В офлайне же в тройку самых популярных категорий трат в зависимости от числа покупок вошли супермаркеты (средний чек 457 руб.), фастфуд (средний чек 340 руб.) и товары для дома (средний чек 3 461 руб.).
Методология: в рамках исследования были изучены данные эквайринговой сети Банка Русский Стандарт по количеству и средним чекам покупок за 2023 и 2022 гг.
Читайте также в новостях:
14:50, 03 декабря 2025
17:50, 28 ноября 2025
14:55, 26 ноября 2025
14:30, 26 ноября 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...






