0/5

Лента Новостей

16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений

В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений
время публикации: 18:35  12 декабря 2024 года
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на начало декабря 2024 года на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга доля свободных площадей составила 5,6%, сократившись на 0,9 п. п за год, что является минимальным показателем за последние 6 лет.
Снижение обусловлено высоким спросом на торговые помещения на центральных улицах Северной столицы, что сформировало высокий уровень конкуренции за объекты стрит-ритейла.

К концу 2024 года на Невском проспекте свободными остаются всего 4% площадей, на Большой Конюшенной – 2,5%, на Большом проспекте П. С. – 2,3%. 

В последние два года отмечалось увеличение ротации на ключевых фэшн-коридорах города – Большом проспекте П. С. и Старо-Невском проспекте. Спрос на помещения в этих локациях существенно выше по сравнению с другими улицами, а свободное предложение – в дефиците. В 2024 году количество новых открытий на этих проспектах превысило уровень 2021 года более чем на 40%, а число закрытий увеличилось в 1,5–2 раза. Доля вакантных площадей достигла исторического минимума за весь период наблюдений.

Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Перегрев» рынка и конкуренция за помещение, спровоцированные высокой активностью со стороны арендаторов, скорее всего приведут к увеличению ротации в 2025 году. В первую очередь это отразится на наиболее знаковых локациях с высокими арендными ставками и приведет к краткосрочному росту вакантности до 6–7% – уровня, который по-прежнему остается низким».

В течение года отмечалась ротация и переезд арендаторов с одной улицы на другую, поскольку не каждая локация, несмотря на свой статус и специализацию, идеально подходит тому или иному ритейлеру. Так, например, бренд одежды и аксессуаров Radical Chic в 2024 году сменил историческую бутиковую локацию Старо-Невского проспекта на динамично развивающийся Большой проспект П. С. Вместе с тем встречаются и противоположные примеры: бренд Achers прекратил работу на Петроградской стороне, но успешно функционирует на Невском проспекте. 

Рост арендных ставок, наблюдаемый в 2024 году, существенно подогрел «гонку» за помещения. На большинстве торговых коридоров ставки увеличились умеренно, на уровне 5–10%. Однако в ключевых локациях они не только вернулись к допандемийным значениям, но и превысили их. Так, на Невском проспекте (включая основную и Старо-Невскую части) арендные ставки варьировались в диапазоне от 3 000 до 15 000 рублей за кв. м в месяц с учетом НДС, а на Большой Конюшенной улице – от 5 000 до 9 000 рублей.

Единственным коридором, демонстрирующим ранее невиданный ажиотажный рост арендных ставок, стал Большой проспект П. С. К концу 2024 года запрашиваемый диапазон здесь составил 4 000–8 500 рублей за кв. м в месяц, тогда как годом ранее он находился на уровне 2 500–4 850 рублей.

Читайте также:
В столичных торговых центрах растет доля свободных площадей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail