0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений

В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений
время публикации: 18:35  12 декабря 2024 года
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на начало декабря 2024 года на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга доля свободных площадей составила 5,6%, сократившись на 0,9 п. п за год, что является минимальным показателем за последние 6 лет.
Снижение обусловлено высоким спросом на торговые помещения на центральных улицах Северной столицы, что сформировало высокий уровень конкуренции за объекты стрит-ритейла.

К концу 2024 года на Невском проспекте свободными остаются всего 4% площадей, на Большой Конюшенной – 2,5%, на Большом проспекте П. С. – 2,3%. 

В последние два года отмечалось увеличение ротации на ключевых фэшн-коридорах города – Большом проспекте П. С. и Старо-Невском проспекте. Спрос на помещения в этих локациях существенно выше по сравнению с другими улицами, а свободное предложение – в дефиците. В 2024 году количество новых открытий на этих проспектах превысило уровень 2021 года более чем на 40%, а число закрытий увеличилось в 1,5–2 раза. Доля вакантных площадей достигла исторического минимума за весь период наблюдений.

Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Перегрев» рынка и конкуренция за помещение, спровоцированные высокой активностью со стороны арендаторов, скорее всего приведут к увеличению ротации в 2025 году. В первую очередь это отразится на наиболее знаковых локациях с высокими арендными ставками и приведет к краткосрочному росту вакантности до 6–7% – уровня, который по-прежнему остается низким».

В течение года отмечалась ротация и переезд арендаторов с одной улицы на другую, поскольку не каждая локация, несмотря на свой статус и специализацию, идеально подходит тому или иному ритейлеру. Так, например, бренд одежды и аксессуаров Radical Chic в 2024 году сменил историческую бутиковую локацию Старо-Невского проспекта на динамично развивающийся Большой проспект П. С. Вместе с тем встречаются и противоположные примеры: бренд Achers прекратил работу на Петроградской стороне, но успешно функционирует на Невском проспекте. 

Рост арендных ставок, наблюдаемый в 2024 году, существенно подогрел «гонку» за помещения. На большинстве торговых коридоров ставки увеличились умеренно, на уровне 5–10%. Однако в ключевых локациях они не только вернулись к допандемийным значениям, но и превысили их. Так, на Невском проспекте (включая основную и Старо-Невскую части) арендные ставки варьировались в диапазоне от 3 000 до 15 000 рублей за кв. м в месяц с учетом НДС, а на Большой Конюшенной улице – от 5 000 до 9 000 рублей.

Единственным коридором, демонстрирующим ранее невиданный ажиотажный рост арендных ставок, стал Большой проспект П. С. К концу 2024 года запрашиваемый диапазон здесь составил 4 000–8 500 рублей за кв. м в месяц, тогда как годом ранее он находился на уровне 2 500–4 850 рублей.

Читайте также:
В столичных торговых центрах растет доля свободных площадей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail