0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений

В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений
время публикации: 18:35  12 декабря 2024 года
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на начало декабря 2024 года на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга доля свободных площадей составила 5,6%, сократившись на 0,9 п. п за год, что является минимальным показателем за последние 6 лет.
Снижение обусловлено высоким спросом на торговые помещения на центральных улицах Северной столицы, что сформировало высокий уровень конкуренции за объекты стрит-ритейла.

К концу 2024 года на Невском проспекте свободными остаются всего 4% площадей, на Большой Конюшенной – 2,5%, на Большом проспекте П. С. – 2,3%. 

В последние два года отмечалось увеличение ротации на ключевых фэшн-коридорах города – Большом проспекте П. С. и Старо-Невском проспекте. Спрос на помещения в этих локациях существенно выше по сравнению с другими улицами, а свободное предложение – в дефиците. В 2024 году количество новых открытий на этих проспектах превысило уровень 2021 года более чем на 40%, а число закрытий увеличилось в 1,5–2 раза. Доля вакантных площадей достигла исторического минимума за весь период наблюдений.

Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Перегрев» рынка и конкуренция за помещение, спровоцированные высокой активностью со стороны арендаторов, скорее всего приведут к увеличению ротации в 2025 году. В первую очередь это отразится на наиболее знаковых локациях с высокими арендными ставками и приведет к краткосрочному росту вакантности до 6–7% – уровня, который по-прежнему остается низким».

В течение года отмечалась ротация и переезд арендаторов с одной улицы на другую, поскольку не каждая локация, несмотря на свой статус и специализацию, идеально подходит тому или иному ритейлеру. Так, например, бренд одежды и аксессуаров Radical Chic в 2024 году сменил историческую бутиковую локацию Старо-Невского проспекта на динамично развивающийся Большой проспект П. С. Вместе с тем встречаются и противоположные примеры: бренд Achers прекратил работу на Петроградской стороне, но успешно функционирует на Невском проспекте. 

Рост арендных ставок, наблюдаемый в 2024 году, существенно подогрел «гонку» за помещения. На большинстве торговых коридоров ставки увеличились умеренно, на уровне 5–10%. Однако в ключевых локациях они не только вернулись к допандемийным значениям, но и превысили их. Так, на Невском проспекте (включая основную и Старо-Невскую части) арендные ставки варьировались в диапазоне от 3 000 до 15 000 рублей за кв. м в месяц с учетом НДС, а на Большой Конюшенной улице – от 5 000 до 9 000 рублей.

Единственным коридором, демонстрирующим ранее невиданный ажиотажный рост арендных ставок, стал Большой проспект П. С. К концу 2024 года запрашиваемый диапазон здесь составил 4 000–8 500 рублей за кв. м в месяц, тогда как годом ранее он находился на уровне 2 500–4 850 рублей.

Читайте также:
В столичных торговых центрах растет доля свободных площадей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail