Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: OBI продает бизнес в России, «Ашан» вернулся к росту выручки, СТМ Почты России
время публикации: 10:00 16 апреля 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Минпромторг заявил о разработке запасного плана на случай ухода из РФ иностранных компаний. По словам Дениса Мантурова, министерство ведет диалог с каждой из производственных площадок и старается находить совместные решения. Чиновник уверен, что компании не очень хотят уходить из России, но на них давят.На этой неделе о приостановке своей деятельности на территории России объявили итальянская компания Lavazza, специализирующаяся на производстве кофе и кофемашин, шведская компания Ericsson, крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования,
Британский производитель лекарств («Нурофен»), бытовой химии (Vanish) и прочих товаров (Durex, Contex) Reckitt Benckiser Group Plc начал процесс отчуждения российского бизнеса. Бизнес может быть передан третьей стороне либо сотрудникам компании. В финской Nokia заявили, что компания приняла решение полностью уйти с российского рынка.
Компании Nestle, PepsiCo и Mondelez (производитель Oreo) столкнулись с увольнениями и критикой со стороны персонала на Украине и в Восточной Европе из-за решения остаться на российском рынке. Нарастающий кадровый активизм сопровождается неоднократными призывами со стороны Украины выйти за рамки действующих санкций и разорвать все коммерческие связи с Россией.
«Перекрёсток» может открыть свои магазины в точках, которые ранее занимали супермаркеты сети Prisma. Финский холдинг S-Group, управляющий сетями супермаркетов Prisma и отелями Sokos, в начале марта сообщил, что прекращает операционную деятельность в России из-за ситуации на Украине.
Сеть супермаркетов также стала интегрировать поставщиков в систему планирования поставок продукции, к ней подключены уже более 30 компаний. Цель – обеспечить бесперебойность поставок. Имплант-программа позволяет обеспечить максимальную степень открытости и предсказуемости между торговой сетью и производителем.
Кроме того, «Перекрёсток» будет выделять товары с высоким рейтингом. Кампания уже стартовала в 43 столичных супермаркетах и продлится до 14 мая 2022 года, сообщается в пресс-релизе. Цель проекта заключается в повышении лояльности и облегчении выбора клиентов во время покупки.
«ВкусВилл» начал тестировать бесплатную доставку заказов в населённые пункты, соседствующие с городами, где есть магазины сети. Зона покрытия до 55 километров от ближайшего магазина или даркстора сети. Пока эта услуга доступна для 257 городов и посёлков. Заказ доставляется в течение 4-х часов.
«Магнит» запустил в Санкт-Петербурге 2 даркстора, ориентированных на экспресс-доставку в пределах одного часа. Специализированные магазины для обработки онлайн-заказов обслуживают Невский, Фрунзенский и Московский районы. Открытие точек позволит компании предложить онлайн-клиентам более широкий и привлекательный ассортимент, повысить эффективность и качество сборки заказов при одновременном снижении операционных затрат.
Немецкая компания Obi GmbH, которая владеет одноименной сетью строительных магазинов, решила передать в доверительное управление свой российский бизнес Борису Любошицу, который основал консалтинговую группу «Аудит груп» и юридическое агентство «Сезар Консалтинг». В дальнейшем этот бизнес будет продан российскому инвестору, вероятно, с постепенным отказом от действующего товарного знака.
Французский ритейлер «Ашан» вернулся к росту выручки в России в 2021 году и получил чистую прибыль по РСБУ после убытка годом ранее, свидетельствуют данные отчетности компании. Выручка ООО «Ашан» в прошлом году выросла на 2,6%, до 229,04 млрд рублей. В предыдущие несколько лет (с 2016 года) выручка снижалась (на пике - в 2015 году - этот показатель достигал 344,2 млрд рублей).
«О’КЕЙ» продолжает расширяться в Московском регионе, открыв сразу два гипермаркета в московском регионе - в ТЦ «Новомосковский» и в подмосковном Клину. Открытие гипермаркетов в Москве и Московской области соответствует стратегии ГК «О’КЕЙ» по усилению присутствия розничной сети в Центральном регионе. Новые магазины появились на месте гипермаркетов «Карусель», приобретенных у X5 Group в феврале 2022 года.
Из-за снижения спроса на меховые изделия «Снежная королева» планирует увеличить число магазинов, в которых мех не будет продаваться. В 2021 году из-за пандемии меха не было уже в 14 магазинах сети из более чем 120. В этом году сеть планирует убрать мех еще из 40-45 магазинов.
«М.Видео-Эльдорадо» сформировала большой ассортимент востребованной в весенне-летний сезон техники. Несмотря на все сложности с зарубежными поставками, аккумулированный на данный момент уровень товарных запасов сопоставим с показателями прошлого года и способен удовлетворить все потребности россиян на этот сезон.
Почта России представила свой бренд – «Почтовая марка». Под новым брендом уже доступны пять наименований товаров – варенье, сушки, печенье, крендели и хлебные палочки. Они поступили в продажу в почтовые отделения 39 регионов страны. Все продукты под брендом «Почтовая марка» производят российские компании.
«Улыбка радуги» развивает собственные торговые марки, которые уже сейчас представлены в 90% товарных категорий. В текущем году ритейлер увеличит долю СТМ в ассортименте на 20%.
На фоне стабилизации и укрепления рубля ритейлеры начали снижать цены и возвращать большие распродажи. Так, розничные компании X5 Group и «Магнит» направили партнерам письма о снижении закупочных цен. А «М.Видео-Эльдорадо» за последнюю неделю вдвое расширила список товаров, которые участвуют в распродажах и снижении цен – до нескольких тысяч наименований.
Российские продавцы электроники начинают все активнее осваивать вторичный рынок на фоне кризиса, выкупая перепродают подержанные смартфоны. Так, в марте компания «Связной» запустила проект «Техника с пробегом», предполагающий выкуп у пользователей подержанных смартфонов с последующей их технической проверкой и перепродажей. Спрос на подержанные смартфоны растет.
МТС инвестирует 72 млн рублей в сервис заказа еды Bartello. Он позволяет заказывать и оплачивать еду и напитки онлайн без вызова официанта в более чем 120 барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. Сотрудничество с сервисом дает заведениям возможность кратно увеличить оборачиваемость посадочных мест, повысить средний чек на 20-30% и дополнительно привлечь новых клиентов.
Американская сеть кафе-мороженого Baskin Robbins обновляет бренд впервые за два десятилетия. Изменения включают в себя новый подход к давно известному розово-голубому логотипу и слогану. Цель обновления – модернизировать 76-летний бренд и вдохновить потребителей на получение максимальной отдачи от каждого маленького момента – желательно с мороженым.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Первые итоги кризиса 2022: куда идём, кто в выигрыше, развития каких технологий ждать?
Сайт или мобильное приложение – нужно ли делать выбор и по каким параметрам
Топ-5 ошибок персонализированного маркетинга в ритейле: когда механики не работают
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...