Новости сегодня
Все новости →ФАС предложила обязать мировые бренды дополнительно помечать товары для РФ
время публикации: 09:30 11 января 2021 года
Федеральная антимонопольная службе (ФАС) предлагает дополнительно маркировать товары международных брендов, которые продаются в РФ, если качество такой продукции отличается от, к примеру, европейских аналогов.
Об этом сообщили в пресс-службе ФАС. Служба предлагает узаконить дополнительные, более информативные пометки на упаковке, которые должны быть обязательными.Их содержание компании могут выбрать самостоятельно, предварительно согласовав их с ведомством. Это может быть фраза «Продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС», привели пример в службе. Такая маркировка позволит не вводить покупателей в заблуждение, а также не создаст у них необоснованных ожиданий от товара, уверены в ФАС.
Служба предлагает внести изменения в технические регламенты ЕАЭС относительно маркировки товаров, а также в закон «О защите прав потребителей».
Кроме того, в ведомстве полагают, что реализацию товаров, состав и свойства которых отличаются от продающихся под тем же брендом за рубежом, нужно считать недобросовестной конкуренцией. Исключением могут быть случаи, если на упаковке сделана специальная пометка. Такие положения стоит внести в закон «О защите конкуренции», говорят в ФАС. Служба уже направила эти предложения в правительство.
Напомним, в 2019 году ФАС уличила компанию Lindt & Sprüngli (шоколад и конфеты Lindt) в «двойных стандартах». Служба выяснила: производитель продает в России адаптированную для локального рынка продукцию. В отечественном и европейском шоколаде различается содержание органических кислот.
Между тем на упаковке есть слова «стандарт», «традиции» и «качество». По мнению службы, это формирует у потребителя впечатление, будто ему предлагают такой же товар, который продают в странах Западной Европы.
Источник: Известия
Читайте также:
Компания Lindt ответила на обвинения о различиях в составе шоколада в РФ и ЕС
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...