Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: «Л’Этуаль» купила «Подружку», ТЦ досрочно расторгают контракты с ушедшими из РФ брендами, «ИКЕА» завершает онлайн-распродажу

время публикации: 08:00 13 августа 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Компания ООО «Алькор и Ко», которой принадлежит федеральная парфюмерно-косметическая сеть «Л’Этуаль», приобрела сеть розничных магазинов и интернет-магазин косметики, парфюмерии и бытовой химии «Подружка». Эта стратегически важная сделка двух крупнейших игроков рынка ускорит развитие и масштабирование обеих парфюмерно-косметических сетей благодаря синергии экспертизы, команд, сервисов, скорости и технологи.Шведская сеть магазинов «ИКЕА» завершит онлайн-распродажу товаров 15 августа. Магазины останутся закрытыми и будут работать только на выдачу полученных заказов, а также возврат и обмен товаров. Все заказы, оформленные до окончания онлайн-продаж, будут обработаны, выданы или доставлены в течение августа и сентября в согласованное при заказе время, заверили в компании.
Руководитель агентства разработки бизнес-стратегий «Экспонента» Виктория Добровольская считает, что за время распродажи в России «ИКЕА» могла заработать около 50 млрд рублей. Подсчет осуществлен на основе среднего годового темпа выручки компании.
Также «ИКЕА» планирует возобновить работу своей фабрики мебели в Тихвине (Ленинградская область) с 1 сентября. Пока там займутся проверкой оборудования и другими техническими вопросами. На очереди открытие предприятий в Вятке и Новгороде. Таким образом шведский ритейлер готовит свой бизнес к продаже российской компании.
Бренды одежды Sandro и Maje французской Groupe SMCP намерены уйти с российского рынка. Компания уже закрыла несколько бутиков, работать продолжают только эффективные точки. Их место займут другие марки компании — Claudie Pierlot и Fursac.
Российский производитель и продавец детской и женской одежды «Крокид» откроет не менее десяти магазинов под вывеской Crockid на площадях британской сети товаров для детей Mothercare, приостановившей работу в России.

ТРЦ «Афимолл Сити» досрочно расторг контракт с испанским фэшн-ритейлером Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и др.). На освободившуюся площадь уже пришли новые бренды: российские и международные, отмечают представители ТЦ, в основном это производители одежды, товаров для дома и обуви.
Владельцы российских ТЦ, которым пока не удалось найти полноценную замену ушедшим западным брендам, рассчитывают привлечь ритейлеров из Азии, Африки и Латинской Америки и просят упростить въезд в Россию дружественным бизнесменам.
Россияне после ухода зарубежных брендов стали ездить на шопинг в Белоруссию. По данным туроператоров, по карте «Мир» там доступны покупки во многих магазинах. Причем расчет по карте «Мир» идет по выгодному курсу Нацбанка Белоруссии. В ряде торговых точек можно расплатиться и через приложение MirPay, также доступно снятие наличных в банкоматах.
Компания Purina из-за логистических трудностей с поставками сырья остановлено производство и продажа кормов Friskies для кошек и для собак, Cat Chow, Dog Chow, Gourmet и Darling Dog. Корма марок Purina One, Purina One Dog, Felix, Proplan продолжат продаваться в России.
Немецкая компания Tchibo GmbH, четвертый производитель кофе в мире, вышла из российского бизнеса. Права на использование кофейных брендов Tchibo и Davidoff в РФ остались до конца 2022 года, после чего компания должна продолжить поставки кофе под новым брендом. Запуск продукта потребует существенных инвестиций и решения проблем с логистикой, которая продолжает дорожать.
Поставщики потребительской электроники (планшетов, смартфонов, компьютеров) опасаются, что с началом роста сезонного спроса в августе продавцы из ЕАЭС начнут отказывать российским партнерам в отгрузках техники по схеме параллельного импорта. Сейчас они еще отгружают излишки, но с ростом в августе спроса на внутренних рынках с началом школьного сезона и до новогодних праздников они могут начать отказывать в отгрузках российским компаниям из-за дефицита.
Приморская сеть ресторанов «Еда и точка» не получила от компании «Вкусно — и точка», которая летом текущего года пришла на смену американскому «Макдоналдс», письменного ответа на свою досудебную претензию о товарном знаке и теперь намерена обратится в суд.

В свою очередь «Вкусно — и точка» патентует английское название сети. Также у сети появится свое название колы – «Кола — и точка» – и наборов позиций в меню – «Комбо — и точка». «Маккафе», который открылся накануне, в будущем получит название «Кофе — и точка». В числе новых названий также есть «Авто — и точка» и «Доставка — и точка». Сеть фастфуда также наращивает количество поставщиков продуктов в регионах.
Ювелирный бренд SOKOLOV открыл первые магазины нового формата, отличительной чертой которого стала обновленная визуализация и диджитализированный подход к оформлению витрин и пространства. Теперь в дизайне используется новый брендинг компании: фирменные цвета, логотип, дизайн фасада, внутреннее оформление и коммуникация с клиентами.
Доля СТМ в продажах сети «Магнит» по итогам первого полугодия 2022 года увеличилась на 2 п.п. и превысила 20%. Основными драйверами роста продаж стали собственные бренды среднего ценового сегмента.
«ВкусВилл» расширил бесплатную доставку в Подмосковье и Калужской области, а также открыл первый магазин в Муроме. Теперь магазины бренда есть в 63-х городах России.
Последние три года ТС «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. В 2022-м централизация составит 68%, по формату «Слата» – 58%, «ХлебСоль» – 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить ее до 80%.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Торговая недвижимость Санкт-Петербурга в I полугодии 2022 года: предложение, спрос и вакансия в торговых центрах
В поисках идеального зерна: как «Балтика» запустила свою аграрную программу, и что из этого получилось
Расширяемся: как большие данные помогают ритейлерам оценивать новые регионы перед масштабированием
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Пространство наверху: как создать и использовать эксплуатируемую крышу объекту т...
-
Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опы...
-
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
-
Новые точки роста: как региональным селлерам построить логистику для продажи тов...
-
Автоматизация транспортной логистики в ритейле. Есть ли альтернатива зарубежным ...