Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: OBI развивает городской формат, обувной бренд Salamander станет и косметикой, «Магнит» обновил концепт «Магнит Сити»
время публикации: 08:00 02 марта 2024 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Российская сеть строительных супермаркетов OBI начала развивать магазины «городского» формата. Первая торговая точка уже открылась в столичном ТРЦ «Филион». Площадь магазинов нового формата варьируется от 4 до 8 тысяч кв. м. До конца 2024 года компания рассчитывает открыть 10-12 таких точек в основном в ЦФО и на юге РФ - в Ставрополье и Краснодарском крае, а после того как будут решены с логистикой – в другие регионы. Таким образом ритейлер планирует увеличить совокупную торговую площадь на 30% в 2024 году с текущих 270 тысяч кв. м на 70-75 тысяч.В тоже время открытие новых гипермаркетов старого формата пока не планируется. Компания ведет переговоры о возможном возобновлении работы гипермаркета в торговом центре МЕГА Химки, где в декабре 2022 года случился пожар.
Розничная компания «Магнит» разработала обновленную концепцию «Магнит Сити» – формата небольших магазинов, адаптированных к запросам потребителей в больших городах. Обновленный концепт предусматривает еще больший фокус на свежеприготовленных блюдах и сбалансированных решениях для здорового перекуса. В настоящее время сеть магазинов малых форматов объединяет 24 торговые точки. Торговая площадь магазинов «Магнит Сити» составляет 100-250 кв. м. Кроме предложения готовой еды и зоны кафе, формат предусматривает наличие дополнительных сервисов, востребованных у жителей больших городов. В тоже время сеть закрыла гипермаркет «Магнит Семейный» в казанском торговом центре «Квартал», работавший там с 2014 года.
«Магнит» запустит новый распределительный центр в Московской области. Новый склад станет крупнейшим и самым технологичным РЦ ритейлера в стране. Современный распределительный центр площадью 86 тысяч кв. м, расположенный в Подольском районе Подмосковья, будет снабжать товарами более 400 гипермаркетов и более 7 тыс. магазинов дрогери. Поставки будут осуществляться в другие РЦ ритейлера. Ожидается, что среднее плечо при поставках из нового РЦ превысит 1 тысяч км.
X5 Group в 2023 году начала сотрудничать с 1 332 поставщиками, из которых 1008 – российские. При этом доля предприятий отечественного малого бизнеса среди поставщиков компании по итогам прошлого года превысила 54%. Всего на полках торговых сетей Х5 Group на конец 2023 года была представлена продукция более 7 тыс. поставщиков. Среди новых партнеров – 527 компаний являются микропредприятиями, 285 – малыми предприятиями.
Первый многофункциональный центр для курьеров Х5 Доставки начал работать в Москве на «Курской». Планируется, что хаб будет принимать до 120 курьеров в день, единовременно там могут находиться до 50 партнёров.
«Перекрёсток» открыл в Москве первый собственный многопрофильный Учебный центр для комплексной подготовки сотрудников розницы. В 2024 году в Учебном центре планируется обучить не менее 7 тыс. специалистов различного профиля – кассиров, барист, поваров и пекарей, кавистов, директоров супермаркетов и др.
«Пятёрочка» открыла в Москве новую дегустационную кухню «Студия вкуса» – более вместительную и современную, чем прежняя. Дегустационная кухня предназначена для того, чтобы тестировать продукцию собственных торговых марок, выбирать лучших поставщиков и рецептуры. Сеть будет привлекать к дегустациям покупателей, чтобы учитывать их мнение. Для этого на первом этапе сеть запустит рекламу в магазинах, а в дальнейшем планирует адресно приглашать потребителей на дегустации любимых товаров.
Все четыре монобрендовые магазины южнокорейской LG закрылись из-за проблем с поставками, а также один японской Sony в торговом центре «Афимолл Сити». Оставшиеся три розничные точки бренда будут работать до лета с целью распродажи остатков.
Выкупившая в 2023 году права на немецкий бренд обуви Salamander в России и соседних странах MUNZ GROUP нашла неожиданное применение марки. Группа может запустить одноименную линейку косметики для ухода за телом и уже ищет топ-менеджмент для руководства направления.
После разделения бизнеса акционерами часть сети универмагов российских дизайнеров «Телеграф» провела ребрендинг и сменила позиционирование. Ребрендинг коснулся универмагов в ТЦ «Афимолл Сити», Novaya Riga Outlet Village и VEGAS Крокус Сити, которые принадлежат Николаю Лаврентьеву. Новое название универмагов – «ИМЕНА».
Маркетплейс «Яндекс Маркет» начал отмечать товары, которые прошли проверку на подлинность, – на их карточках появится отметка «оригинал». В первую очередь её можно будет увидеть на одежде, обуви и аксессуарах брендов, об оригинальности которых покупатели спрашивают чаще всего.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Рост или стагнация: главные тренды в коммерческой недвижимости
SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется
Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:00, 14 сентября 2024
08:00, 07 сентября 2024
08:00, 31 августа 2024
Самое популярное
- Александра Иванченко, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы планируем развивать екомм, но не ...
- Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация ...
- Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может сов...
- Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
- «Где деньги, Лебовски?», и другие вопросы к искусственному интеллекту