0/5

Лента Новостей

16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: интересные назначения, обвал акций Meta, торговля в соцсетях меняет правила

время публикации: 09:00  06 февраля 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Начнем с важной законодательной инициативы недели: Торгово-промышленная палата предлагает ввести ответственность для незарегистрированных лиц, которые реализуют товары или услуги через соцсети. Действие ст. 14.1. КоАП РФ предлагают распространить на физлиц, торгующих через соцсети. В таком случае, штраф может составить от 500 до 2,5 тыс. руб. 

Речь идет о гражданах и предприятиях, которые не зарегистрированы в качестве хозяйствующих субъектов, не имеют лицензии на ведение деятельности.

Акции материнской компании FacebookMeta Platforms,  обвалились в моменте на 24,46%, до $244 за бумагу, в ходе расширенных торгов на бирже NASDAQ. 



Состояние основателя Meta Марка Цукерберга на волне падения акций сократилось на $27,1 млрд (23,67%). Сейчас оно оценивается в $87,4 млрд. Теперь Цукерберг занимает только 12-ю строчку списка самых богатых людей мира.

Сеть продовольственных дискаунтеров «Светофор» увеличивает число регионов с возможностью онлайн-заказа и доставки продуктов. В развитии этого направления ритейлер сотрудничает с сервисом «Яндекс.Доставка».

Сейчас доставка «Светофора» работает в 28 регионах, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

Важная новость: «Лента» купила онлайн-ритейлер «Утконос» за 20 млрд рублей. Компания намерена объединить «Ленту Онлайн» и «Утконос» в единый бизнес с двумя брендами. Сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций «Ленты».

Дэнни Перекальски, возглавлявший «Утконос» на протяжении почти трех лет, принял решение покинуть компанию.



С 7 февраля отвечать за формирование и реализацию стратегии объединенных в Lenta-U, Утконоса и Ленты Онлайн, расширение онлайн-бизнеса и достижение ключевых операционных и финансовых показателей будет Дмитрий Скиба.

О важном кадровом назначении также заявила платформа «Авито». Так на днях стало известно, что бывший топ-менеджер крупнейшего американского маркетплейса Amazon Хартмут Финк занял позицию директора по транзакционному бизнесу ритейлера.



Новости из зала суда: Девятый арбитражный апелляционный суд не удовлетворил апелляцию Booking.com на решение Арбитражного суда Москвы оштрафовать сервис бронирования на 1,3 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке.

Booking.com крайне недоволен таким поворотом событий, однако штраф оплатят в полном объеме: «Мы разочарованы сегодняшним решением суда и выплатим штраф в установленный срок. Одновременно с этим мы планируем рассмотреть дальнейшие возможные для нас юридические действия»,— заявили представители Booking.com.

Работники отделов по работе с персоналом TikTok, которые отвечали за развитие сотрудников внутри компании, были уволены на пятиминутной планёрке. ByteDance объяснила увольнения тем, что команда не выполняла свои функции и «перестала соответствовать стратегии развития компании».

Тем временем, социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат» предложила полностью заблокировать в стране социальную сеть TikTok из-за «вреда», которое якобы приложение может нанести обществу.

Российский фонд прямых инвестиций, фонд «Эльбрус Капитал III» и ряд ведущих суверенных фондов Ближнего Востока инвестировали в компанию ВсеИнструменты.ру, российский онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта. 

«Мы рады появлению надежных и опытных партнеров в числе акционеров Компании и уверены, что это станет дополнительным драйвером ее будущего роста и развития», - заявил Виктор Кузнецов, основатель онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру.

Система мониторинга Brand Analytics составила рейтинг онлайн-ритейлеров, которые наиболее активно публично обсуждались пользователями в русскоязычных социальных медиа в 2021 году.



В тройку лидеров стабильно входят AliExpress, Ozon и Wildberries, при этом разрыв среди участников становится все меньше – у Ozon и Wildberries почти двукратно увеличилось количество упоминаний за год до 4,9 млн и 4,5 млн соответственно, а вот AliExpress стали упоминать реже по сравнению с 2020 годом.

В третьем квартале 2020 года «Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции. Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 6,0 млрд руб. - более половины общего онлайн оборота товаров (GMV) в размере 11,2 млрд руб. за полный год. Подробный финансовый отчет по ссылке.



Ozon также подвел предварительные неаудированные операционные результаты за четвертый квартал и 2021 год. Так оборот от продаж (GMV) ритейлера, включая услуги, в 4 квартале вырос более чем на 130% год-к-году и превысил 175 млрд рублей против 76 млрд рублей в 4 квартале 2020 года. В ноябре на МЕГАраспродажах «‎11.11» и «Чёрная пятница» Ozon добился рекордных показателей оборота в 6 млрд рублей и 5 млрд рублей за день соответственно.   

А общее число точек выдачи заказов, открытых по франшизе Wildberries, по итогам 2021 г. превысило 8,5 тыс., их общий оборот составил около 81,5 млрд руб.

Общий оборот площадки KazanExpress за 2021 год вырос на 542% и составил 9 млрд рублей (не включая услуги). При этом оборот декабря 2021 года превысил 2 млрд рублей, что на 612% больше, чем в декабре предыдущего 2020 года.

Тем временем, интерес к акции Киберпонедельник в России продолжает расти. В этом и прошлом году в акции участвовало примерно одинаковое количество магазинов, при этом их оборот вырос на 50%, а средний чек – на 30%.

На Яндекс.Маркете покупателям стали доступны ещё больше одежды, обуви и аксессуаров крупнейших в России брендов: ассортимент сервиса пополнился товарами Gloria Jeans, Zolla, Rendez-Vous, GEOX и MEXX.



Яндекс.Еда запустила доставку заказов на зимние курорты Сочи. Сервис привозит заказы на курорты Красной Поляны на высоте 540 и 960 метров, а также на Розу Плато на высоте 1170 метров.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Средний чек в интернет-магазинах: итоги 2021 года

Как бизнесу обезопасить себя от мошенников в онлайн-рекламе

Как «Долями» помог бренду PUMA нарастить средний чек в онлайне на 79%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail