0/5

Лента Новостей

16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: интересные назначения, обвал акций Meta, торговля в соцсетях меняет правила

время публикации: 09:00  06 февраля 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Начнем с важной законодательной инициативы недели: Торгово-промышленная палата предлагает ввести ответственность для незарегистрированных лиц, которые реализуют товары или услуги через соцсети. Действие ст. 14.1. КоАП РФ предлагают распространить на физлиц, торгующих через соцсети. В таком случае, штраф может составить от 500 до 2,5 тыс. руб. 

Речь идет о гражданах и предприятиях, которые не зарегистрированы в качестве хозяйствующих субъектов, не имеют лицензии на ведение деятельности.

Акции материнской компании FacebookMeta Platforms,  обвалились в моменте на 24,46%, до $244 за бумагу, в ходе расширенных торгов на бирже NASDAQ. 



Состояние основателя Meta Марка Цукерберга на волне падения акций сократилось на $27,1 млрд (23,67%). Сейчас оно оценивается в $87,4 млрд. Теперь Цукерберг занимает только 12-ю строчку списка самых богатых людей мира.

Сеть продовольственных дискаунтеров «Светофор» увеличивает число регионов с возможностью онлайн-заказа и доставки продуктов. В развитии этого направления ритейлер сотрудничает с сервисом «Яндекс.Доставка».

Сейчас доставка «Светофора» работает в 28 регионах, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

Важная новость: «Лента» купила онлайн-ритейлер «Утконос» за 20 млрд рублей. Компания намерена объединить «Ленту Онлайн» и «Утконос» в единый бизнес с двумя брендами. Сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций «Ленты».

Дэнни Перекальски, возглавлявший «Утконос» на протяжении почти трех лет, принял решение покинуть компанию.



С 7 февраля отвечать за формирование и реализацию стратегии объединенных в Lenta-U, Утконоса и Ленты Онлайн, расширение онлайн-бизнеса и достижение ключевых операционных и финансовых показателей будет Дмитрий Скиба.

О важном кадровом назначении также заявила платформа «Авито». Так на днях стало известно, что бывший топ-менеджер крупнейшего американского маркетплейса Amazon Хартмут Финк занял позицию директора по транзакционному бизнесу ритейлера.



Новости из зала суда: Девятый арбитражный апелляционный суд не удовлетворил апелляцию Booking.com на решение Арбитражного суда Москвы оштрафовать сервис бронирования на 1,3 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке.

Booking.com крайне недоволен таким поворотом событий, однако штраф оплатят в полном объеме: «Мы разочарованы сегодняшним решением суда и выплатим штраф в установленный срок. Одновременно с этим мы планируем рассмотреть дальнейшие возможные для нас юридические действия»,— заявили представители Booking.com.

Работники отделов по работе с персоналом TikTok, которые отвечали за развитие сотрудников внутри компании, были уволены на пятиминутной планёрке. ByteDance объяснила увольнения тем, что команда не выполняла свои функции и «перестала соответствовать стратегии развития компании».

Тем временем, социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат» предложила полностью заблокировать в стране социальную сеть TikTok из-за «вреда», которое якобы приложение может нанести обществу.

Российский фонд прямых инвестиций, фонд «Эльбрус Капитал III» и ряд ведущих суверенных фондов Ближнего Востока инвестировали в компанию ВсеИнструменты.ру, российский онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта. 

«Мы рады появлению надежных и опытных партнеров в числе акционеров Компании и уверены, что это станет дополнительным драйвером ее будущего роста и развития», - заявил Виктор Кузнецов, основатель онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру.

Система мониторинга Brand Analytics составила рейтинг онлайн-ритейлеров, которые наиболее активно публично обсуждались пользователями в русскоязычных социальных медиа в 2021 году.



В тройку лидеров стабильно входят AliExpress, Ozon и Wildberries, при этом разрыв среди участников становится все меньше – у Ozon и Wildberries почти двукратно увеличилось количество упоминаний за год до 4,9 млн и 4,5 млн соответственно, а вот AliExpress стали упоминать реже по сравнению с 2020 годом.

В третьем квартале 2020 года «Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции. Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 6,0 млрд руб. - более половины общего онлайн оборота товаров (GMV) в размере 11,2 млрд руб. за полный год. Подробный финансовый отчет по ссылке.



Ozon также подвел предварительные неаудированные операционные результаты за четвертый квартал и 2021 год. Так оборот от продаж (GMV) ритейлера, включая услуги, в 4 квартале вырос более чем на 130% год-к-году и превысил 175 млрд рублей против 76 млрд рублей в 4 квартале 2020 года. В ноябре на МЕГАраспродажах «‎11.11» и «Чёрная пятница» Ozon добился рекордных показателей оборота в 6 млрд рублей и 5 млрд рублей за день соответственно.   

А общее число точек выдачи заказов, открытых по франшизе Wildberries, по итогам 2021 г. превысило 8,5 тыс., их общий оборот составил около 81,5 млрд руб.

Общий оборот площадки KazanExpress за 2021 год вырос на 542% и составил 9 млрд рублей (не включая услуги). При этом оборот декабря 2021 года превысил 2 млрд рублей, что на 612% больше, чем в декабре предыдущего 2020 года.

Тем временем, интерес к акции Киберпонедельник в России продолжает расти. В этом и прошлом году в акции участвовало примерно одинаковое количество магазинов, при этом их оборот вырос на 50%, а средний чек – на 30%.

На Яндекс.Маркете покупателям стали доступны ещё больше одежды, обуви и аксессуаров крупнейших в России брендов: ассортимент сервиса пополнился товарами Gloria Jeans, Zolla, Rendez-Vous, GEOX и MEXX.



Яндекс.Еда запустила доставку заказов на зимние курорты Сочи. Сервис привозит заказы на курорты Красной Поляны на высоте 540 и 960 метров, а также на Розу Плато на высоте 1170 метров.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Средний чек в интернет-магазинах: итоги 2021 года

Как бизнесу обезопасить себя от мошенников в онлайн-рекламе

Как «Долями» помог бренду PUMA нарастить средний чек в онлайне на 79%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail