0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

Приложения каршеринга оказались уязвимы к кибератакам

Приложения каршеринга оказались уязвимы к кибератакам
время публикации: 12:06  31 мая 2018 года
Так, по данным исследователей, примерно треть приложений на Android и почти все на iOS небезопасно хранят конфиденциальные данные пользователей.
Компания Solar Security (принадлежит «Ростелекому») проанализировала 16 мобильных приложений для каршеринга, работающих в Москве и Санкт-Петербурге, на наличие уязвимостей и составила рейтинг их безопасности. Основные риски связаны с возможным похищением аккаунта, констатируют исследователи.

При этом в среднем приложения для Android оказались защищены лучше, чем их аналоги под iOS. Принято считать, что iOS менее уязвима, чем Android, и дает злоумышленникам меньше возможностей для атаки, в результате разработчики под Android прикладывают больше усилий для обеспечения защищенности приложений, поясняет руководитель направления Solar inCode компании Solar Security Даниил Чернов.

Сканирование приложений показало, что чаще всего в них встречаются такие уязвимости, как слабые алгоритмы хеширования, небезопасная реализация SSL, использование незащищенного протокола передачи данных HTTP. Более половины приложений под Android уязвимы к атакам типа DoS и DNS spoofing. Примерно в трети случаев наблюдается небезопасное хранение конфиденциальных данных, в том числе паролей. Для iOS-версий приложений характерны слабый алгоритм шифрования, использование буфера обмена и небезопасная аутентификация. Кроме того, почти во всех рассматриваемых приложениях под iOS зафиксировано использование незащищенного протокола HTTP и небезопасное хранение конфиденциальных данных.

В одном случае было обнаружено, что небезопасно реализована аутентификация по отпечатку пальца.

Наиболее защищенными приложениями для каршеринга на Android Solar Security считает «Яндекс.Драйв», Anytime, Lifcar, «Карусель» и Carenda, а на iOS — те же Lifcar, «Карусель» и Carenda, а также Car4you и EasyRide.

Наиболее уязвимы, по версии компании, на Android Rent-a-Ride, BelkaCar и Car5, а на iOS — BelkaCar, Rentmee и Anytime.

Число регистраций в сервисах краткосрочной аренды автомобиля в Москве к концу 2017 года превысило 1 млн, увеличившись за год почти в четыре раза, объявлял ранее глава столичного департамента транспорта и вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Количество поездок за год достигло 5,4 млн.

Треть потребителей готова отказаться от владения автомобилем в пользу каршеринговых и мобильных сервисов

В Rentmee сообщили, что случаев несанкционированного доступа к сервису по причинам, связанным с ПО, у них не было. Там также отметили, что оценку защищенности доступа к сервису нужно проводить в комплексе, учитывая алгоритмы взаимодействия мобильного приложения, серверной части и ПО в автомобиле. Большая часть обнаруженных уязвимостей связана с работой сторонних сервисов и не влияет на безопасность приложения, считает гендиректор Rent-a-Ride Александр Ладыгин. Приложение Rent-a-Ride не самостоятельно, а выступает лишь дополнительной возможностью доступа к сайту сервиса и не хранит никаких данных пользователей, включая пароли, персональные данные и платежные реквизиты, поясняет он. Ни один пользователь за полтора года работы сервиса не стал жертвой злоумышленников, утверждает господин Ладыгин. В Anytime, Car5 и BelkaCar, «Яндекс.Драйве» и «Делимобиле» комментариев не предоставили.

Нельзя сказать, что киберпреступники сейчас активно создают вредоносное ПО, атакующее приложения для каршеринга, согласен антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев. «На данный момент не зафиксировали ни одного подобного троянца»,— уточняет он. Но ситуация может быстро измениться, считает он: могут появиться троянцы, крадущие учетные данные от таких приложений, которые можно перепродать на черном рынке. Так как для сервиса необходимо прикрепить данные кредитной карты, такой сценарий более чем вероятен, считает господин Чебышев.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант