0/5

Лента Новостей

12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Главное за неделю: локдаун, перенос распродажи Wildberries, дроны и роботы вместо курьеров, и рост цен в Fix Price

время публикации: 08:00  30 октября 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Минувшая неделя ознаменовалась началом локдауна. Сразу в шести российских регионах (Пермский край, Воронежская, Нижегородская, Новгородская, Самарская и Курская области) нерабочие дни начались досрочно – 25 октября. При этом власти этих субъектов не исключают возможности их продления и после 7 ноября.

В Москве режим ограничений из-за пандемии коронавируса был введен 28 октября. Накануне столичные власти уточнили, что работать смогут продуктовые магазины и магазины, в которых продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости составляют не менее 30% ассортимента.

Временно прекратили работать: кафе и рестораны; химчистки, прачечные и другие организации, которые оказывают бытовые услуги; кинотеатры; детские комнаты в торговых центрах.

Также столичный оперштаб по контролю за Covid-19 заявил, что продление нерабочих дней после 7 ноября не планируется.

Шведский ритейлер ИКЕА сообщил о том, что закрывает все свои магазины, студии, магазины Шведские продукты, рестораны, кафе и бистро в Москве, Московской области и Нижнем Новгороде на период нерабочих дней.

В то же время Ingka Centres отметила, что торговые центры «МЕГА» остаются открытыми для обеспечения доступа покупателей к магазинам, которым разрешено работать в период ограничений.

Столичные магазины, специализирующиеся на продажах алкоголя, получили уведомления от префектур и районных управ о необходимости приостановить работу во время режима нерабочих дней.



После решения по ограничительным мерам в Wildberries обратились представители бизнеса с просьбой перенести распродажу День холостяка (11.11) на 28 октября – на день закрытия розничных магазинов, чтобы компенсировать потери. Маркетплейс не только поддержал перенос распродаж, но и увеличил свои субсидии в помощь российскому бизнесу.

Ещё в первый локдаун (весной 2020 года) розничные сети всерьез занялись развитием онлайн-каналов и, как показывают квартальные отчётности доля онлайн в общем объёме продаж растёт, параллельно сети развивают необходимую для этого инфраструктуру.

Так общий оборот товаров (GMV) в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб., что составляет более половины GMV сегмента за девять месяцев текущего года (5,2 млрд руб.). Ежедневно сеть выполняет около 50 тыс. заказов. Доля онлайн-продаж «Магнита» превысила 1% от общей выручки. Также в Краснодаре «Магнит» открыл первый даркстор, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров.

Развитие цифровых бизнесов набирает темп и в X5. Как сообщил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор компании, их вклад в выручку составил 2%, против 1% в 2020 году.

«О’КЕЙ» сообщила, что в третьем квартале 2021 года общие онлайн-продажи более чем удвоились в годовом выражении и составили 3,2% от выручки.

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 237% год-к-году до 4,4 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов увеличилось на 231% год-к-году до 2,4 млн.

С учетом вышеперечисленных причин, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров повысился на 10% относительно сентября текущего года.

Проблему дефицита курьеров компании пытаются решать, в том числе технологическими способами. Так, Wildberries начал тестировать дроны для доставки заказов, а Почта России решила привлечь к доставке из отделений роботов Яндекса.

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price повышает стоимость продукции с 1 ноября 2021 года. Ценники в 50 и 77 рублей могут вырасти до 59 и 79 рублей. По ним будут продаваться нон-фуд и продовольственные товары. Цены повышаются в том числе из-за давления со стороны производителей в самом недорогом сегменте.



В дополнение к традиционным осенним распродажам, ритейл и покупатели готовятся к Хэллоуину. Как рассказали в Wildberries, из-за ограничений россияне планируют массово праздновать его дома. За последние две недели спрос на гримы, карнавальные костюмы, маски, бутафорию вырос в 3 раза, на карнавальные парики – в 8 раз.

В магазинах «Магнит» также зафиксирован рост спроса на тыкву на 15% по сравнению с серединой октября. А компания St.Friday Socks и вовсе выпустила тематическую коллекцию носков по эскизам покупателей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail