0/5

Лента Новостей

16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Главное за неделю: локдаун, перенос распродажи Wildberries, дроны и роботы вместо курьеров, и рост цен в Fix Price

время публикации: 08:00  30 октября 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Минувшая неделя ознаменовалась началом локдауна. Сразу в шести российских регионах (Пермский край, Воронежская, Нижегородская, Новгородская, Самарская и Курская области) нерабочие дни начались досрочно – 25 октября. При этом власти этих субъектов не исключают возможности их продления и после 7 ноября.

В Москве режим ограничений из-за пандемии коронавируса был введен 28 октября. Накануне столичные власти уточнили, что работать смогут продуктовые магазины и магазины, в которых продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости составляют не менее 30% ассортимента.

Временно прекратили работать: кафе и рестораны; химчистки, прачечные и другие организации, которые оказывают бытовые услуги; кинотеатры; детские комнаты в торговых центрах.

Также столичный оперштаб по контролю за Covid-19 заявил, что продление нерабочих дней после 7 ноября не планируется.

Шведский ритейлер ИКЕА сообщил о том, что закрывает все свои магазины, студии, магазины Шведские продукты, рестораны, кафе и бистро в Москве, Московской области и Нижнем Новгороде на период нерабочих дней.

В то же время Ingka Centres отметила, что торговые центры «МЕГА» остаются открытыми для обеспечения доступа покупателей к магазинам, которым разрешено работать в период ограничений.

Столичные магазины, специализирующиеся на продажах алкоголя, получили уведомления от префектур и районных управ о необходимости приостановить работу во время режима нерабочих дней.



После решения по ограничительным мерам в Wildberries обратились представители бизнеса с просьбой перенести распродажу День холостяка (11.11) на 28 октября – на день закрытия розничных магазинов, чтобы компенсировать потери. Маркетплейс не только поддержал перенос распродаж, но и увеличил свои субсидии в помощь российскому бизнесу.

Ещё в первый локдаун (весной 2020 года) розничные сети всерьез занялись развитием онлайн-каналов и, как показывают квартальные отчётности доля онлайн в общем объёме продаж растёт, параллельно сети развивают необходимую для этого инфраструктуру.

Так общий оборот товаров (GMV) в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб., что составляет более половины GMV сегмента за девять месяцев текущего года (5,2 млрд руб.). Ежедневно сеть выполняет около 50 тыс. заказов. Доля онлайн-продаж «Магнита» превысила 1% от общей выручки. Также в Краснодаре «Магнит» открыл первый даркстор, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров.

Развитие цифровых бизнесов набирает темп и в X5. Как сообщил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор компании, их вклад в выручку составил 2%, против 1% в 2020 году.

«О’КЕЙ» сообщила, что в третьем квартале 2021 года общие онлайн-продажи более чем удвоились в годовом выражении и составили 3,2% от выручки.

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 237% год-к-году до 4,4 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов увеличилось на 231% год-к-году до 2,4 млн.

С учетом вышеперечисленных причин, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров повысился на 10% относительно сентября текущего года.

Проблему дефицита курьеров компании пытаются решать, в том числе технологическими способами. Так, Wildberries начал тестировать дроны для доставки заказов, а Почта России решила привлечь к доставке из отделений роботов Яндекса.

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price повышает стоимость продукции с 1 ноября 2021 года. Ценники в 50 и 77 рублей могут вырасти до 59 и 79 рублей. По ним будут продаваться нон-фуд и продовольственные товары. Цены повышаются в том числе из-за давления со стороны производителей в самом недорогом сегменте.



В дополнение к традиционным осенним распродажам, ритейл и покупатели готовятся к Хэллоуину. Как рассказали в Wildberries, из-за ограничений россияне планируют массово праздновать его дома. За последние две недели спрос на гримы, карнавальные костюмы, маски, бутафорию вырос в 3 раза, на карнавальные парики – в 8 раз.

В магазинах «Магнит» также зафиксирован рост спроса на тыкву на 15% по сравнению с серединой октября. А компания St.Friday Socks и вовсе выпустила тематическую коллекцию носков по эскизам покупателей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail