0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Главное за неделю: локдаун, перенос распродажи Wildberries, дроны и роботы вместо курьеров, и рост цен в Fix Price

время публикации: 08:00  30 октября 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Минувшая неделя ознаменовалась началом локдауна. Сразу в шести российских регионах (Пермский край, Воронежская, Нижегородская, Новгородская, Самарская и Курская области) нерабочие дни начались досрочно – 25 октября. При этом власти этих субъектов не исключают возможности их продления и после 7 ноября.

В Москве режим ограничений из-за пандемии коронавируса был введен 28 октября. Накануне столичные власти уточнили, что работать смогут продуктовые магазины и магазины, в которых продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости составляют не менее 30% ассортимента.

Временно прекратили работать: кафе и рестораны; химчистки, прачечные и другие организации, которые оказывают бытовые услуги; кинотеатры; детские комнаты в торговых центрах.

Также столичный оперштаб по контролю за Covid-19 заявил, что продление нерабочих дней после 7 ноября не планируется.

Шведский ритейлер ИКЕА сообщил о том, что закрывает все свои магазины, студии, магазины Шведские продукты, рестораны, кафе и бистро в Москве, Московской области и Нижнем Новгороде на период нерабочих дней.

В то же время Ingka Centres отметила, что торговые центры «МЕГА» остаются открытыми для обеспечения доступа покупателей к магазинам, которым разрешено работать в период ограничений.

Столичные магазины, специализирующиеся на продажах алкоголя, получили уведомления от префектур и районных управ о необходимости приостановить работу во время режима нерабочих дней.



После решения по ограничительным мерам в Wildberries обратились представители бизнеса с просьбой перенести распродажу День холостяка (11.11) на 28 октября – на день закрытия розничных магазинов, чтобы компенсировать потери. Маркетплейс не только поддержал перенос распродаж, но и увеличил свои субсидии в помощь российскому бизнесу.

Ещё в первый локдаун (весной 2020 года) розничные сети всерьез занялись развитием онлайн-каналов и, как показывают квартальные отчётности доля онлайн в общем объёме продаж растёт, параллельно сети развивают необходимую для этого инфраструктуру.

Так общий оборот товаров (GMV) в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб., что составляет более половины GMV сегмента за девять месяцев текущего года (5,2 млрд руб.). Ежедневно сеть выполняет около 50 тыс. заказов. Доля онлайн-продаж «Магнита» превысила 1% от общей выручки. Также в Краснодаре «Магнит» открыл первый даркстор, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров.

Развитие цифровых бизнесов набирает темп и в X5. Как сообщил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор компании, их вклад в выручку составил 2%, против 1% в 2020 году.

«О’КЕЙ» сообщила, что в третьем квартале 2021 года общие онлайн-продажи более чем удвоились в годовом выражении и составили 3,2% от выручки.

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 237% год-к-году до 4,4 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов увеличилось на 231% год-к-году до 2,4 млн.

С учетом вышеперечисленных причин, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров повысился на 10% относительно сентября текущего года.

Проблему дефицита курьеров компании пытаются решать, в том числе технологическими способами. Так, Wildberries начал тестировать дроны для доставки заказов, а Почта России решила привлечь к доставке из отделений роботов Яндекса.

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price повышает стоимость продукции с 1 ноября 2021 года. Ценники в 50 и 77 рублей могут вырасти до 59 и 79 рублей. По ним будут продаваться нон-фуд и продовольственные товары. Цены повышаются в том числе из-за давления со стороны производителей в самом недорогом сегменте.



В дополнение к традиционным осенним распродажам, ритейл и покупатели готовятся к Хэллоуину. Как рассказали в Wildberries, из-за ограничений россияне планируют массово праздновать его дома. За последние две недели спрос на гримы, карнавальные костюмы, маски, бутафорию вырос в 3 раза, на карнавальные парики – в 8 раз.

В магазинах «Магнит» также зафиксирован рост спроса на тыкву на 15% по сравнению с серединой октября. А компания St.Friday Socks и вовсе выпустила тематическую коллекцию носков по эскизам покупателей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail