0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

PONY EXPRESS: Мы растем с рынком, а иногда и быстрее него

PONY EXPRESS: Мы растем с рынком, а иногда и быстрее него
Нельзя не отметить уже давно сложившуюся тенденцию роста сетевой торговли, где важная роль отводится логистическим операторам. Однако устойчивая формула «вы заказываете, они – отправляют» давно нуждается в доработке.


Речь идет о кардинально новых путях развития, о выработке нового механизма функционирования на рынке логистики, и, в конце концов, о том, как стать лидером отрасли. И PONY EXPRESS – не исключение. Компания уже готова стать универсальным логистическим оператором, а потом и национальным лидером.

9 декабря 2014 г. в московском бизнес-центре Digital October состоялась пресс-конференция компании PONY EXPRESS на тему «Перспективы развития логистического рынка России и СНГ. Новая стратегия развития PONY EXPRESS до 2019 года». В рамках мероприятия, где побывал и корреспондент портала New Retail, были затронуты вопросы как глобального, так и локального характера: от мировых трендов отрасли до компетенции оператора.


PONY EXPRESS: от универсального к национальному


Лихие 90-е: об уровне логистики в России

Оказалось, что условия развития для логистического рынка в России отнюдь не бархатные. Данные исследования The Boston Consulting Group и ТПП РФ показали, что страна занимает аж 90-е место в мире по уровню развития логистики. Хуже только в Шри-Ланке и Уругвае. Решающую роль сыграли такие факторы, как слабое развитие транспортной инфраструктуры, недостаточная обеспеченность складскими помещениями и транспортно-логистическими терминалами, а также таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры. Как в плохой комедии – «не комильфо».

Об этом рассказал в своем выступлении генеральный директор PONY EXPRESS Георгий Аликошвили, отметив, что Россия отстает от темпов развития мирового рынка логистики, где сейчас наблюдается смещение экономического центра в данном секторе из Европы и Северной Америки в Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь хорошим примером послужило сенсационное размещение акций китайского гиганта Alibaba на Нью-Йоркской бирже.


PONY EXPRESS: от универсального к национальному


В своей речи гендиректор компании также уделил большое внимание рынку e-commerce: «сейчас практически все уходят в онлайн. Я, конечно, надеюсь, что не повторится история из разряда «Москва слезам не верит», когда все превратится в одно большое телевидение. Но, как мы уже знаем, этого не произошло, все сохранилось: и театр, и кино. Вот и здесь пока остались и онлайн-, и офлайн-магазины, потому что физическое осязание покупки все еще приятно, но сегмент онлайна растет. В ближайшие годы он серьезно будет теснить офлайн-магазины, которые и сами постепенно уже переходят в сетевой доступ».

Еще одну немаловажную роль в развитии рынка логистики играют IT-технологии, которые являются важнейшим источником конкурентных преимуществ.


Не отходя от «кассы», Георгий Аликошвили предложил пути улучшения уровня логистики в России, посчитав, что для этого нужно развить аутсорсинг, увеличить инвестиции в логистическую инфраструктуру и упростить таможенные процедуры, ликвидировать «кадровый голод» и улучшить компетенцию кадрового персонала. В этом случае в России можно будет создать открытую рыночную логистическую среду. Все эти факторы также повлияли на формирование новой стратегии развития PONY EXPRESS.


Путь универсалов


Основная цель текущей стратегии PONY EXPRESS – это формирование компании как универсального логистического оператора, а далее и национального. Об этом рассказала Инна Романьоли, коммерческий директор компании, остановившись поподробнее на предпосылках, которые легли в формирование новой концепции развития оператора.

«Первое – это то, где мы сильны, это где мы являемся лидерами. Собственно, сам рынок. И что мы видим? Рынок бурно развивался с 2010 г., сейчас темпы роста замедлились, однако мы видим дальнейшие перспективы. Мы растем с этим рынком, а иногда и быстрее него».


PONY EXPRESS


Романьоли также отметила, что сейчас существует три основных тренда внутреннего развития рынка – это изменение его структуры по географии, по типу клиента и по типу отправления. В настоящий же момент основной источник развития PONY EXPRESS – это развитие e-commerce. С интернет-магазинами компания начала работать с 2011 г., и сейчас этот показатель составляет 24%. Для удобства интернет-магазинов, оператором внедряется универсальный продукт-конструктор, позволяющий заказчику выбрать необходимый перечень дополнительных опций к базовому пакету экспресс-услуг.

Между тем, согласно новой стратегии, компания также приступит к внедрению во всех регионах присутствия комплексных технологий обслуживания в качестве универсального оператора логистических услуг. Основной акцент в деятельности PONY EXPRESS делается на предоставление интегрированных решений, максимально полно покрывающих потребности в логистике потенциальных и действующих партнеров.


Правила 3PL: доставить, хранить, следить


Важную роль здесь играет технология 3PL. В России этот рынок растет в 2 раза быстрее, чем в развивающихся странах. Так, руководитель направления 3PL Элена Головач отметила, что «сейчас в России из 100 компаний только 32 пользуются услугами логистического оператора, остальные 68 решают рабочие моменты собственными силами. Это одна из причин, почему компания PONY EXPRESS в свою новую стратегию включила услуги 3PL, где у нас две основные составляющие – это складская и транспортная логистика. Мы уже приступили к реализации планов. Первым шагом было открытие нового складского терминала «Булатниково». Он стал отражением нашей философии. Мы его понимаем, как комплексное и универсальное решение для наших клиентов».

В настоящий момент на терминале «Булатниково» PONY EXPRESS обрабатывает все почтовые отправки. Именно на этой площадке также хранятся долгосрочные и краткосрочные грузы. Склад стал пилотным проектом компании. Планируется, что во второй половине 2015 г. подобные терминалы будут расширяться.


PONY EXPRESS



Куда инвестировать миллиард

Для того, чтобы все планы реализовались, необходимо инвестировать. Такого мнения и придерживается операционный директор PONY EXPRESS Юрий Келебеев, который выделил 4 основных направления для вкладывания денег: открытие новых производственных площадей, приобретение операционного оборудования, модернизация IT-платформы и кадровое укрепление. Общая сумма инвестиций на 2015-2016 гг. – 1 млрд руб.

В ближайшее время компания собирается модернизировать филиальные сети и создать 5 региональных хабов в дополнение к Москве, включая Санкт-Петербург, Казань, Ростов, Екатеринбург и Новосибирск. Важная роль будет отведена операционному оборудованию и IT-платформе, а также кадровому составу.


PONY EXPRESS


Как отметили выступающие, все эти направления развития в рамках новой стратегии не просто слова. Компания уже занялась реализацией своих планов. Придерживаясь сформированной концепции, PONY EXPRESS сможет стать универсальным оператором. А там не за горами и тот самый «национальный» уровень, где придется встретиться лицом к лицу с «Почтой России», с которой сейчас PONY EXPRESS сотрудничает по определенным направлениям.


Галопом по экспресс-рынку прошлась Изабелла Кодзокова
время публикации: 10:45  11 декабря 2014 года
0
Теги: логистика, PONY EXPRESS

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
Адизес